Владивосток, 27 июл - ИА Neftegaz.RU. Дальний Восток 26-28 июля 2018 г впервые принимает Международный морской салон, ранее проводившийся в г Санкт-Петербург.
Местом проведения выбрана площадка Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на о Русский.
Деловая программа включает в себя обсуждения путей развития судостроения в России, поиска кадров и морских инноваций на Дальнем Востоке в частности и в России в целом.
27 июля 2018 г состоялось пленарное заседание, посвященное цифровизации и развитию новых технологий в судостроении.
Вице-премьер по оборонно-промышленному комплексу Ю. Борисов во время своего выступления акцентировал внимание на мерах поддержки, которые государство оказывает в сфере судостроения.
Все инструменты поддержки дают ощутимый мультипликативный эффект - стимулируют не только загрузку судостроительных, но и приборостроительных предприятий, организаций по ремонту и обслуживанию судов и морской техники, обеспечивают развитие отрасли.
Это, в свою очередь, дает дополнительные заказы для российской металлургии, машиностроения и др смежных отраслей промышленности.
В качестве 1 из основных мер поддержки Ю. Борисов назвал преференции для российских судов на Северном морском пути (СМП).
Так, в настоящее время прорабатывается вопрос о предоставлении судам под российским флагом исключительного права на перевозку и хранение углеводородов в акватории СМП.
В 2018 г могут появиться и другие механизмы поддержки российских судовладельцев, а также дополнительные преференции.
Много внимания уделялось развитию судостроительного комплекса (ССК) Звезда в г Большой Камень Приморского края.
Новый судостроительный комплекс будет строить широкую линейку средних и крупнотоннажных судов морской техники и фактически станет ядром дальневосточного судостроительного кластера.
ССК Звезда станет самой современной и крупной в России.
Объем металлообработки ССК Звезда составит 330 тыс т/год, это 50% всех возможностей судостроительных верфей России.
Ю. Борисов сообщил, сухой док на ССК Звезда, самый большой в России, могут могут построить к концу 2019 г.
Сухой док будет дополнен транспортно-передаточным плавучим доком (ТПД) грузоподъемностью 40 тыс т, который был доставлен из Китая и пришвартован на штатное рабочее место у тяжелого открытого достроечного стапеля судоверфи 25 июля 2018 г.
Плавучий док обеспечит спуск на воду строящихся судов и морской техники с открытого тяжелого достроечного стапеля.
Большие перспективы открываются перед ССК Звезда в свете обновления российского ледокольного флота.
Замминистра промышленности и торговли РФ О. Рязанцев отметил, что дальневосточные предприятия в ближайшее время примут участие в этой работе по строительству ледоколов.
В частности, на Дальнем Востоке будет размещено строительство атомного ледокола Лидер, который станет самым мощным в мире.
Ранее сообщалось, что ССК Звезда планирует начать работу по получению разрешения на строительство атомных ледоколов после того, как получит заказ на строительство ледокола Лидер.
Соответствующее решение должна принять правкомиссия.
Также в ходе Международного морского салона шла речь и о развитии смежных отраслей промышленности.
Ю. Борисов также отметил необходимость создания на Дальнем Востоке центр компетенции по приборостроению.
Новый центр будет аналогичен уже созданному в г Санкт-Петербург.
Речь шла и о развитии цифровых технологий, в частности беспилотных кораблей.
О. Рязанцев отметил, что России необходимо активно участвовать в развитии технологий управления судами без экипажей.
Эта тенденция просматривается в глобальном масштабе - многие страны готовятся на нормативном уровне принять эти технологии.
В перспективе нескольких десятков лет все судоходные компании будут использовать технологии безэкипажных и полуэкипажных судов.
По словам О. Рязанцева, выгоды очевидны:
- управление судами без экипажей сокращает затраты на экипаж,
- решается кадровая проблема в судоходстве,
- цифровизация сама по себе.
Также в Приморском крае планируется открыть Дальневосточный центр композитных технологий.
Это будет совместный проект Средне-Невского судостроительного завода и ДВФУ, соединившим практические наработки судостроителей с технологиями, разрабатываемыми в университете.
Оптимальным размещением для будущего центра станет г Владивосток, где имеются опытные специалисты, кроме того он должен быть привязан к испытательной базе ДВФУ.
Центр будет заниматься разработкой конструкций судов, технологий изготовления и др работами в этой области.
О подготовке кадров говорил вице-президент по энергетике, локализации и инновациям Роснефти А. Шишкин.
Учебный центр, в котором будут готовить специалистов для ССК Звезда, будет создан уже в ближайшее время.
Проект прошел экспертизу, и в ближайшее время начнется создание современного учебного центра, который позволяет формировать все виды специальностей для верфи Звезда.