Москва, 22 авг - ИА Neftegaz.RU. Инвестиции в строительство нового арктического ледокольного флота до 2024 г могут составить 163,8 млрд руб. Такая информация содержится в материалах подготовленного Минэкономразвитие проекта комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 г.
Данные были предоставлены Минэкономразвития 22 августа 2018 г.
Реализация проекта строительства новых ледоколов для Арктики будет идти в рамках проекта развития Северного морского пути (СМП) и увеличения грузопотока по нему до 80 млн т.
В материалах Минэкономразвития отмечается, что строительство нового ледокольного флота планируется финансировать за счет внебюджетных средств.
В настоящее время Росатом реализует проект строительства ледоколов нового поколения - проект 22220.
Головным станет ледокол Арктика, закладка которого состоялась на Балтийском заводе 26 мая 2015 г.
Его стоимость составляет порядка 47 млрд руб.
Также на Балтийском заводе строятся еще 2 ледокола этого проекта - Сибирь и Урал.
Как сообщили в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), планируемый ввод в эксплуатацию ледоколов в 2019-2021 г.
Кроме того, как проект, возможный к реализации, долгое время обсуждается новый ледокол мощностью 120 МВт - Лидер.
Он должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по СМП при толщине льда свыше 4 м.
Стоимость судна может составить 70 млрд руб.
Решение о месте строительства атомного ледокола Лидер, как ожидается, будет озвучено президентом РФ В. Путиным в сентябре 2018 г на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
На строительство Лидера претендуют Балтийский завод и СК Звезда.
Глава Росатома А.Лихачев на ПМЭФ-2018 оценил примерные инвестиции в строительство ледоколов для СМП до 2030 г в 0,5 трлн руб.
Общий объем финансирования объектов инфраструктуры федерального значения на период с 2019 по 2024 г, включенных в проект комплексного плана, составляет 6,8 трлн руб.
Предполагается, что 3,1 трлн руб будет профинансировано за счет средств федерального бюджета.
На транспортную инфраструктуру предполагается потратить 6,5 трлн руб.
В состав проекта комплексного плана включены мероприятия и объекты, финансирование которых из средств федерального бюджета предусмотрено в 2019-2021 г в соответствии с госпрограммами.
Для их финансирования требуется выделение дополнительных средств из федерального бюджета, а также за счет внебюджетных источников, в т.ч объекты, включенные в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 г.
Количество объектов, находящихся в перечне, рассматриваемых для включения в проект плана, составляет 690.
При этом 200 проектов уже находятся в перечне, включенных в проект плана.
Заняться финансированием строительства танкеров и ледоколов может ВЭБ, который 23 июля 2018 г высказал заинтересованность в подобных проектах.
Напомним, правительство нацелено наделить Росатом функциями инфраструктурным оператором СМП.
Власти полагают, что передача полномочий Росатому позволит повысить эффективность госуправления в сфере развития и устойчивого функционирования СМП и инфраструктуры его морских портов.