Архангельск, 23 окт - ИА Neftegaz.RU. На реконструкцию и развитие судостроительно-судоремонтного завода (ССЗ) Красная Кузница в течение 17 лет будет направлено 30 млрд руб.
Об этом пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области сообщила 22 октября 2018 г.
Инвестпроект реализуется в рамках стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 г., утвержденной президентом РФ.
На заседании комиссии по инвестполитике и развитию конкуренции в Архангельской области проект модернизации Красной Кузницы получил статус приоритетного.
Из выделяемых 30 млрд руб. на оборудование будет направлено 13 млрд руб., остальные 17 млрд руб. пойдут на строительно-монтажные работы.
Финансирование модернизации Красной Кузницы будет осуществлено за счет собственных и привлеченных средств, которые составят до 1/3 общей суммы.
Проект предполагается реализовать в 4 этапа до 2035 г.:
- создание производства морской техники;
- создание объектов гражданского судостроения;
- работы для поддержания компетенции предприятия в сфере ремонта кораблей и судов ВМФ (2 этапа).
За это время число рабочих мест на предприятии вырастет в 11 раз: с 312 до 3600 сотрудников.
На обновленном производстве будет применяться лазерная и комбинированная лазерно-дуговая сварка.
Также на заводе будет установлена первая отечественная автоматизированная модульная линия по изготовлению плоских секций.
Итогом проекта станет создание на базе Красной Кузницы современного судостроительно-судоремонтного предприятия с возможностью обеспечения среднего и текущего ремонта, сервисного обслуживания судов и кораблей судовладельцев СЗФО, а также организации производства элементов буровых платформ.
ССЗ Красная Кузница является филиалом Центра судоремонта Звездочка, входящего в ОСК.
Это старейшая российская судоверфь, заложенная еще Петром I.
Завод располагается в г. Архангельск, имеющем серьезные ограничения по развитию судоремонта.
Проблема заключается в небольшом судоходном канале шириной 150 м, при том, что для захода судов снабжения на ремонт и обслуживание в Архангельск судоходный канал должен быть шириной от 170 м.
Поэтому пока большие суда крупных компаний вынуждены ремонтироваться не в Архангельске.
Красная Кузница производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. т, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. т, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения.
Длина причальной линии - 1,1 тыс. м.
Для подъема судна и ремонта подводной части имеются 2 плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. т.
ЦС Звездочка выкупил активы Красной Кузницы, проходившей процедуру банкротства, в 2011 г.
Сейчас завод активно восстанавливается после разрухи 2000х гг.
В настоящее время на заводе идет строительство уже 2й пару буксиров ледового класса, готовность одного уже 95%.
До этого было построено самоходное судно для Крайнего Севера.
Автор: Е. Алифирова