USD 96.4172

0

EUR 104.8565

0

Brent 74.08

+1.02

Природный газ 2.337

+0.09

4 мин
...

Гибрид или СПГ? Норвежская Hurtigruten заказала 3-е гибридное круизное судно ледового класса

Нельзя сказать, что борьба между судами на сжиженном природном газе (СПГ) и гибридными судами обостряется, но гибридные суда все чаще заявляют о себе.

Гибрид или СПГ? Норвежская Hurtigruten заказала 3-е гибридное круизное судно ледового класса

Нарвик, Норвегия, 5 ноя - ИА Neftegaz.RU. Норвежский круизный оператор Hurtigruten в конце октября 2018 г. подписал Меморандум о взаимопонимании (МоВ) с норвежской верфью Kleven Verft о строительстве 3го гибридного круизного судна с гибридным аккумулятором.

 

Новый заказ является частью соглашения, подписанного между Kleven Verft и Hurtigruten в 2016 г., в котором предусматривалось строительство 2х круизных судов ледового класса с опцией заказать еще 2 дополнительных судна.

Инвестиции в новые технологии будут составлять 124 млн. норвежских крон.

Дизайн судна, строительство, оборудование и технологии будут соответствовать 1м судам серии, которые имянаречены MS Roald Amundsen, у которого гибридный двигатель - вспомогательный,  и MS Fridtjof Nansen, который может ходить полностью на гибридном двигателе.

Эти суда сейчас строятся на верфи Kleven Verft в норвежском г. Ульстейнвике.

В общей сложности 2 новых судна будут иметь сокращенную эмиссию CO2 в объеме 6400 т/год по сравнению с традиционными судами, что эквивалентно выбросам 5540 новых автомобилей.

На MS Roald Amundsen  будет установлен вспомогательный двигатель с батарейным питанием, который обеспечит значительное сокращение расхода топлива, связанного с пиковой нагрузкой.

На MS Fridtjof Nansen будут установлены батареи большей емкости, которые обеспечат возможность полностью электрического плавания на большие расстояния и в течение более длительных периодов времени.

Характеристики судов серии:

- количество кают: 265;

- пассажировместимость -  до 530 человек;

- размеры : длина 140 метров, ширина 23,6 метра, высота 29 метров, осадка  5,3 метра.

Суда изготавливаются по индивидуальному заказу с ледовым классом, что позволит туристам в комфортных условиях полюбоваться не только  суровой красотой норвежских фьордов. 

Hurtigruten Cruises - круизное подразделение Hurtigruten со штаб-квартирой в норвежском г. Нарвике, предлагает услуги по доставке автомобилей и пассажиров вдоль северного побережья Норвегии от Бергена на юго-западе Норвегии до Киркенеса на севере, делая 34 остановки, а также организует 1-классные круизы до норвежских фьордов, Антарктиды, Исландии, Гренландии и Арктики.

Не так давно Hurtigruten получила лицензии от правительства Норвегии на 7 из 11 прибрежных паромных маршрутов.

В рамках лицензий правительство требует, чтобы флот компании сократил выбросы CO2.

Текущий флот Hurtigruten состоит из 14 кораблей, в том числе 4х  круизных судов, построенных в Kleven Verft.

Двигательные системы для судов этого проекта для Hurtigruten разработаны Rolls-Royce. 

Эти гибридные суда могут только на аккумуляторной батарее работать 15-30 мин., не выбрасывая вредные вещества в атмосферу.

 

Плановые сроки ввода судов в эксплуатацию:

- MS Roald Amundsen - 2019 г.;

- MS Fridtjof Nansen - 2020 г.;

- 3е судно серии - 2 кв. 2021 г.

После этого флот круизных судов Hurtigrutenсудов увеличится до 17 судов.

В 2017 г., размещение 1го заказа, сопутствовало покупке Hurtigruten доли участия 40% верфи Kleven Verft.

В 2018 г Hurtigruten осуществила 100% поглощение Kleven Verft.

Hurtigruten сообщила, что в 1м квартале 2019 г. рассчитывает подписать твердый контракт на строительство 3го судна.

 

В России, в части повышения экологической эффективности, пока ставку сделали на суда на сжиженном природном газе (СПГ).

Новейший нефтеналивной танкер на СПГ Lomonosov Prospect проекта Green Funnel, 30 октября 2018 г успешно завершивший переход по  Северному морскому пути (СМП), вот-вот в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородов из Кореи зайдет в порт Роттердам.

Суда на СПГ - это логично, учитывая уникальные запасы природного газа в России.

Любопытно, что в апреле 2018 г и Hurtigruten озаботилась СПГ, подписав соглашение о намерениях с Rolls-Royce, в соответствии с которым норвежский круизный оператор переведет основные двигатели на 9 своих судах с дизельного топлива на газовое, а также установит гибридные аккумуляторные системы.

Комбинация аккумуляторных батарей с самыми экологически чистыми и эффективными газовыми двигателями на рынке обеспечит огромный прирост для окружающей среды, считают в компании.

Rolls-Royce поставит для каждого судна:

- 2 бензиновых двигателя Bergen B36: 45L & PG в качестве главных двигателей;

- новейшую систему SAVe Cube с электроприводом, разработанную с одним встроенным распределительным щитом для всего судна;

 - аккумуляторную батарею;

- ​​в двигательную систему также будет включена система Promas, которая сочетает в себе руль и гребной винт в одном топливном блоке.

Rolls-Royce будет поставлять оборудование 6 существующим пассажирским круизным судам, а также вышеуказанным 3м новым гибридным судам.

Суда будут проходить переоборудование своих энергосистем, что включает в себя дооснащение двигателями Rolls-Royce на СПГ.

Эти  изменения приведут к сокращению выбросов CO2 с судов Hurtigruten на 25%.

Нужно торопиться, новый тендерный период для прибрежного маршрута начнется 1 января 2021 г.

 

Нельзя сказать, что борьба между судами на сжиженном природном газе (СПГ) и гибридными судами обостряется, но гибридные суда все чаще заявляют о себе.

Гибридное круизное судно, которое по размерам может причалить, к примеру, у причалов г. Венеции, в течение 15-30 мин. сможет пройти последнюю часть своего путешествия в центр города только на аккумуляторе, так же как и первые 15-30 мин. , выходя из гавани.

Абсолютно без вредных выбросов в атмосферу!

Даже суда на СПГ не могут этим похвастаться.

Уже около 100 гибридных судов эксплуатируется в мире.

Гибриды бывают разные: полностью электрическими, с аккумуляторными батареями и гибридными электрическими и механическими вариантами.

Использование аккумуляторных батарей на борту для обеспечения движения судов позволит существенно сократить судовые выбросы, и это только начало.

Гибридные морские паромы уже эксплуатируются в гг. Нью-Йорке и Сан-Франциско, и норвежском бассейне Nærøyfjord.

1й азиатский гибридный паром Ferry Happiness был введен в эксплуатацию в феврале 2018 г. на Тайване в г. Гаосюнь.

Судно использует электрическую двигательную систему от финской Visedo, что позволит экономить 25 тыс литров/год судового топлива с одновременным сокращением выбросов СО2 в атмосферу.

При нынешнем развитии технологий  преимущество судового топлива - в своего рода плотности энергии.

Ныне чтобы обеспечить равное загружаемого на судно судовое топливо никаких батарей не хватит.

Круизное судно, плавающее на большом расстоянии, пока не может плавать только на аккумуляторных батареях, но они могут позволить запускать двигатель более плавно и управлять колебаниями нагрузки.

 

Обсудить на Форуме



Автор: О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram