USD 90.7493

0

EUR 98.8767

0

Brent 81.95

-0.1

Природный газ 1.797

-0.01

...

В серию! ССК Звезда приступила к серийному производству танкеров класса Афрамакс

В церемонии приняли участие И. Сечин и независимый кандидат на пост губернатора Приморского края, член партии Единая Россия О. Кожемяко.

В серию! ССК Звезда приступила к серийному производству танкеров класса Афрамакс

Большой Камень, Приморский край, 15 ноя - ИА Neftegaz.RU. На судостроительном комплексе (ССК) Звезда в г. Большой Камень Приморского края состоялась торжественная церемония резки металла для 2готанкера класса Афрамакс.

 

В церемонии приняли участие И. Сечин и независимый кандидат на пост губернатора Приморского края, член партии Единая Россия О. Кожемяко.

Резка первых листов стали производилась на высокоточном газоплазменном резочном станке, сообщает  Роснефть.

ССК Звезда оснащена передовым оборудованием, позволяющим применять высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные.

В процессе постройки судов также используются технологии проверочных работ на основе бесконтактных измерений и 3D-моделирования, современные технологии, позволяющие управлять производственными процессами на всех этапах - от разработки документации до сдачи судна.

 

Церемония ознаменовала собой начало серийного производства на ССК Звезда современных крупнотоннажных судов, предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.

Нефтеналивные танкеры Афрамакс станут первыми судами такого типа, построенными в России.

По словам И. Сечина, начало выпуска судов типоразмера Афрамакс стало:

- показателем роста технологического, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности,

- вопросом национальной безопасности и независимости.

О. Кожемяко со своей стороны:

- выразил надежду, что судостроители сдадут первое судно в срок,

- пойдут новые заказы, что позволит обеспечить поступления в региональный бюджет и создать новые рабочие места.

 

В настоящее время в портфеле заказов ССК Звезда 12 танкеров класса Афрамакс.

Длина танкера составит 250 м, ширина - 44 м, осадка - 15 м, дедвейт - 114 тыс. т, скорость - 14,6 узла.

Суда будут иметь ледовый класс ICE-1B, они предназначены для неограниченного района плавания и будут осуществлять транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов, в т.ч. по Северному морскому пути (СМП).

Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционных видах топлива, так и на газомоторном топливе (ГМТ). 

 

Закладка головного судна на открытом достроечном тяжелом стапеле состоялась 11 сентября 2018 г. в ходе визита на ССК Звезда президента РФ В. Путина.

В 2019 г. этап строительства первого судна на стапеле будет завершен и танкер будет спущен на воду для достройки, испытания и сдачи.

 

В рамках визита на судоверфь, И. Сечин и О. Кожемяко ознакомились с работой оборудования блока корпусных производств, осмотрели открытый тяжелый достроечный стапель, строительные площадки сухого дока и завода винто-рулевых колонок (ВРК) Сапфир.

 

ССК Звезда создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта консорциумом в составе Роснефтегаза, Роснефти и Газпромбанка.

Номенклатура продукции ССК Звезда:

- суда водоизмещением до 350 тыс. т,

- элементы морских платформ,

- суда ледового класса,

- коммерческие суда для транспортировки грузов,

- специальные суда;

- др. виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений.

В т.ч. ССК Звезда будет выпускать технику, которая ранее в России не производилась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания Роснефть, которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях.

В рамках пилотной загрузки ССК Звезда, Роснефть заключила контракты на строительство 25 судов, а в всего портфель заказов Звезды включает более 30 контактов, в т.ч.:

- 12 танкеров класса Афрамакс (10 из них заказала Роснефть через Роснефтефлот, еще 2 - Совкомфлот).

- 4 судна снабжения ледового класса (заказчик - Роснефтефлот),

- 1 мелкосидящий ледокол (Росморпорт),

- 10 арктических танкеров-челноков (Роснефтефлот),

- 3 судна снабжения (Газпром),

- 1 пассажирское судно (Газпром),

- 1 арктический челночный танкер (Роснефтефлот).

 

1я часть производственных мощностей верфи введена в эксплуатацию в 2016-2017 гг.

С опережением графика на год строится самый большой в России сухой док.

В настоящее время на верфи работают 1,5 тыс. человек, из них 89% - жители Дальнего Востока.

К 2024 г. на ССК Звезда будут работать свыше 7,5 тыс. человек.

В связи с этим Роснефть уделяет много внимания развитию социальной инфраструктуры г. Большой камень и строительству жилых домов для сотрудников судоверфи.

Уже сданы и заселены 2 дома по 68 квартир в 5м микрорайоне города, ведется активное строительство целого квартала в 6м микрорайоне, проведены конкурсные процедуры и выбран подрядчик на строительство жилых домов еще в 2 микрорайонах.

Всего до 2023 г. планируется построить около 5 тыс. квартир, полностью обеспечив потребности работников в жилье. 

 

 



Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram