Москва, 13 дек - ИА Neftegaz.RU. До конца 2018 г. может быть объявлен конкурс на строительство портового ледокола «Обь-2» для проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2, запуск которого намечен на 2022 г. Стоимость судна должна составить около 100 млн долл США.
До конца 2018 г. должен быть объявлен конкурс на строительство портового ледокола «Обь-2» для 2го СПГ-завода НОВАТЭКа Арктик СПГ-2, ввод которого в эксплуатацию намечен на 2022 г.
Пока неизвестно будет ли на «Обь-2» открытый тендер.
Как стало известно газете «Коммерсант», основные претенденты на строительство - Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), и строящуюся на Дальнем Востоке консорциумом Роснефти, Роснефтегаза и Газпромбанка СК Звезда.
Будущие заказы судов и окончательная конфигурация флота для Арктик СПГ-2 пока не определены, и эксперты полагают, что ясность появится по итогам зимней навигации 2018-2019 гг.
Ледокол «Обь» строится на ВСЗ для проекта Атомфлота Портофлот.
В Росатоме отметили, что с учетом темпов развития Арктик СПГ-2 задачи с портовым флотом и ледоколами должны быть решены не позднее 1го квартала 2019 г.
СК Звезда выразила готовность участвовать в тендере, когда он будет объявлен.
В свою очередь ВСЗ рассчитывает на продолжение серии ледоколов типа «Обь».
Как отмечают эксперты, несмотря на задержку 1го ледокола, у ВСЗ есть все преимущества по выполнению 2го заказа - это уже не головное судно, к тому же у завода есть техническая документация, на разработку которой СК Звезде понадобится время.
Впрочем СК Звезда без заказов не остается.
Напомним, что в сентябре 2018 г. В. Путин принял решение о том, что новейший ледокол Лидер, который станет самым мощным в мире и будет осуществлять круглогодичную проводку по СМП, будет строиться на СК Звезда.
Примечательно, что через месяц после этого стоимость ледокола возросла с 70 до 100 млрд руб.
«Обь» станет 1м неатомным ледоколом Атомфлота.
Несмотря на отсутствие ядерной энергетической установки, портовый ледокол обладает достаточной мощностью и исключительной маневренностью
Технические характеристики:
- мощность - около 12 МВт,
- длина - 84,3 м,
- ширина - 21,3 м,
- осадка - 6,5 м,
- дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке - не менее 2 тыс т.
- ледопроходимость - 1,5 м.
Осенью 2018 г. НОВАТЭК и Росатом договорились о сотрудничестве в разработке, финансировании и реализации проекта по созданию флота СПГ-ледоколов, судов портового флота и снабжения.
Компании подписали соглашение о намерениях по созданию СП.
По некоторым данным, конкурс объявит НОВАТЭК, а с Атомфлотом заключат сервисный контракт - по аналогии с флотом для проекта того же НОВАТЭКа Ямал СПГ, мощностью - 16,5 млн т/год, 3я линия которого была запущена 11 декабря 2018 г.
В рамках проекта Портофлот уже построены 2 буксира ледового класса.
Еще 1 ледокольный буксир и «Обь» должны быть также сданы в эксплуатацию.
Суда предназначены для обслуживания газовозов Ямал СПГ.
Договор на оказание услуг портового флота между Атомфлотом и Ямал СПГ был заключен в ноябре 2014 г. до конца 2040 г. с возможностью продления.
Контракт на строительство ледокола «Обь» за 97,7 млн долл США был заключен в 2015 г.
ВСЗ заложил судно в 2016 г. и должен был сдать в эксплуатацию в 2018 г., но весной 2018 г. стало известно, что завод сдвинул сроки на полгода.
Обсудить на Форуме
Автор: Д. Савосин