Об этом БЕЛАЗ сообщил 11 сентября 2025 г.
СПГ/дизельный БЕЛАЗ
Газодизельный самосвал БЕЛАЗ-7513W стал частью серии 7513. Напомним, что серия 7513 у БЕЛАЗа является топовой, это мощные машины грузоподъемностью 130-136 т (в зависимости от установленных шин), предназначенные для работы на открытых разработках полезных ископаемых, строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, сооружении дорожно-магистральных комплексов и т.п.БЕЛАЗ-7513W оснащен инновационным двигателем, работающим в газодизельном режиме, позволяющим замещать до 50% дизельного топлива сжиженным природным газом (СПГ).
Особенности БЕЛАЗ-7513W:
- уникальная система управления подачей топлива, которая оптимизирует соотношение дизеля и СПГ для максимальной эффективности,
- 2 топливных бака - бак для СПГ объемом 1400 л и бак для дизельного топлива объемом 1900 л, что обеспечивает 12-часовой цикл работы без дозаправки,
- мощность двигателя - 1194 кВт (1600 л.с.), что сопоставимо с дизельными аналогами,
- снижение эксплуатационных расходов обеспечивается за счет более низкой стоимости СПГ.
Предприятие намерено представить БЕЛАЗ-7513W как ключевую свою новинку на Петербургском международном газовом форуме (ПМГФ), который пройдет 7-10 октября 2025 г.
БЕЛАЗ и ГМТ
Работу с техникой на газомоторном топливе (ГМТ) БЕЛАЗ начал в 2017 г. За это время были выпущены самосвалы на природном газе грузоподъемностью 30, 45, 90 т. 90-тонный самосвал БЕЛАЗ-7558Н, работающий на СПГ, БЕЛАЗ представил в 2022 г. на выставке «Уголь России и майнинг» в г. Новокузнецк.К 130-тонным машинам БЕЛАЗ подступился в 2024 г., представив БЕЛАЗ-7513Р - первый в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 130 т, использующий СПГ в качестве топлива.
Следующим шагом станут еще более тяжелые машины. В 2025 г. запланирован выпуск самосвала с двигателем внутреннего сгорания, работающем на СПГ, грузоподъемностью 220 т (серия 7530).
При разработке карьерной техники на ГМТ БЕЛАЗ ставит перед собой цель сократить затраты потребителей на жизненный цикл самосвалов и уменьшить загазованность карьеров. Учитывая запросы потребителей, БЕЛАЗ развивает газовое направления в 2 направлениях - монотопливные грузовики, работающие только на газе, и битопливные автомашины в газодизельном режиме.
Откуда СПГ?
В Белоруссии в настоящее время готовится к запуску малотоннажный СПГ-завод. Проект реализуется в рамках соглашения между Газпром гелий сервисом и администрацией Индустриального парка Великий Камень, подписанного на ПМГФ-2023. Соглашение предусматривает строительство Комплекса сжижения природного газа (КСПГ) на площадке китайско-белорусского индустриального парка Великий Камень, расположенного в Смолевичском районе Минской области, в 25 км от г. Минск.Строительство КСПГ в Великом камне ведется. В феврале 2024 г. Газпром гелий сервис получил техусловия на подключение к сетям газоснабжения будущего КСПГ, его запуск ожидается в 2025-2026 гг. Мощность завода составит 3,36 тыс. т/год СПГ, инвестиции составят менее 1 млрд руб.






