Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Разработанная учеными методика предполагает разделение процесса гидрообессеривания на две последовательные стадии. На каждой из них используется специализированный катализатор, что позволяет оптимизировать очистку и значительно продлить жизнь оборудования.
Как пояснил доцент кафедры оборудования и автоматизации химических производств ПНИПУ, кандидат технических наук М. Ромашкин, на первой стадии применяется стойкий к загрязнениям катализатор на основе оксида алюминия с добавлением молибдена и кобальта. Он удаляет до 90% металлов и асфальтенов, снижая нагрузку на следующую ступень.
На второй стадии в дело вступает катализатор на основе сульфидов никеля и вольфрама, который эффективно проводит глубокое удаление серы и азота. Благодаря предварительной очистке он дольше сохраняет высокую активность.
Технология также оптимизирует температурный режим. По словам магистранта той же кафедры Д. Казанцева, перепад температуры между двумя стадиями составляет 20-40°C, что предотвращает перегрев и дезактивацию катализаторов.
Выход серы в конечном продукте достигает сверхнизкого значения - всего 10 частей на миллион. Срок службы основного катализатора увеличивается, а необходимость его регенерации сокращается на 30-40%.

Источник фото: ПНИПУ
Несмотря на рост капитальных затрат, метод снижает общие эксплуатационные расходы. Экономический эффект достигается за счет увеличения межремонтного пробега установки и повышения рыночной стоимости очищенного топлива.Разработка особенно актуальна для переработки тяжелой нефти, доля которой в России составляет около 34% от извлекаемых запасов. Традиционные катализаторы быстро выходят из строя при работе с таким сырьем из-за высокого содержания металлов и асфальтенов.
Внедрение таких решений способствует созданию экономичных и экологичных производств, что соответствует глобальному тренду на ужесточение экологических норм.
Хотя внедрение двухступенчатой системы требует дополнительных капитальных вложений, они окупаются за счет снижения эксплуатационных расходов. Технология также повышает рыночную стоимость конечного продукта, поскольку топливо с меньшим содержанием серы ценится выше.
Автор: А. Шевченко