Об этом компания Сокол сообщила 26 февраля 2025 г.
HVOF WC
Новый производственный участок ПФ Сокол позволит повысить долговечность буровых роторов по сравнению с традиционным методом защиты путем хромирования.Роторы при бурении подвержены сильному износу, коррозии, эрозии и расслаиванию покрытия, поскольку зачастую буровой раствор оказывается загрязнен хлоридами, которые проникают в микротрещины и поры традиционного хромового покрытия и разъедают лежащую в основе сталь.
В результате такое выдерживает 250-300 часов работы, после чего требуется замена или восстановление деталей.
Сам процесс хромирования является дорогостоящим, а наносимое покрытие могло быть неравномерным по толщине, причем наиболее тонкий слой приходился на наиболее подверженные износу элементы.
В случае с производством ПФ Сокол хромирование требовало отправки оборудования в другие города, что увеличивало сроки и затраты на производство.
Технология высокоскоростного газопламенного напыления (High Velocity Oxygen Fuel, HVOF) карбида вольфрама (WC) позволяет избежать этих проблем.
Материал уже доказал свою эффективность в авиационной и машиностроительной отраслях, где используется для защиты критически важных компонентов, таких как шасси самолетов, гидравлические цилиндры и подшипники реактивных двигателей.
Преимущества технологии HVOF:
- частицы порошка (86% WC, 10%Co, 4% Cr) равномерно оплавляются в газопламенном потоке, не выгорают и равномерно распределяются по поверхности детали,
- напыляемая поверхность не подвергается высокотемпературному нагреву, что позволяет сохранять свойства металла,
- напыляемый порошок не вступает в химическую реакцию с продуктами горения и не окисляется (кол-во оксидов не более 2%),
- высокая адгезия и низкая пористость покрытия, что позволяет избежать дальнейшей термообработки (оплавки поверхности).
Ротор с покрытием из карбида вольфрама выдерживает до 2-2,5 тыс. часов работы, что в 10 раз больше, чем при хромировании, это позволяет эксплуатировать ротор до 5 лет без необходимости замены.
Кроме того, новое покрытие совместимо с современными буровыми растворами, включая растворы с применением соли.
Строительство - на финише
Строительство производственного участка для высокоскоростного газопламенного напыления карбида вольфрама выходит на финальный отрезок.Установка для напыления карбида вольфрама, которая будет размещена на новом участке в г. Краснокамск, станет самой современной в регионе.
Запуск цеха запланирован на ноябрь 2025 г.
Тезисы от директора ПФ Сокол Е. Бурцева:
- локализация процесса напыления карбидом вольфрама - важный шаг для компании,
- мы сможем предложить клиентам более надежные и долговечные решения, особенно в условиях сложной эксплуатации,
- это не только повышает конкурентоспособность нашей продукции, но и открывает новые возможности для сотрудничества с крупными заказчиками.
Новый цех является важным этапом в реализации приоритетного инвестпроекта Пермского края «Строительство завода по производству бурового инструмента» с заявленным объемом инвестиций 1,6 млрд руб.
Проект был начат компанией Сокол в 2017 г.:
- 1я очередь проекта была успешно завершена в 2019 г.,
- 2я очередь - на финальной стадии строительства (ведутся работы по подключению коммуникаций и получению разрешительной документации).