USD 107.7409

-1.84

EUR 114.3149

-1.83

Brent 72.94

+0.87

Природный газ 3.363

-0

, Обновлено 08:43
2 мин
1508

Cудоверфь Emperium разрабатывает инновационное круизное электросудно для Байкала

На судне класса «5 звезд» смогут разместиться 68 пассажиров.

Cудоверфь Emperium разрабатывает инновационное круизное электросудно для Байкала

Москва, 7 авг - ИА Neftegaz.RU. Российская верфь Emperium - дочка Sitronics Group, начала строительство электрического круизного судна для длительных путешествий по оз. Байкал.
Об этом сообщила пресс-служба Sitronics Group.

Emperium уже приступила к разработке судна по заказу компании Водоходъ.
Всего компания Водоходъ до конца 2026 г. намерена получить 37 электро- и гибридных малых судов.

Первое судно в серии - трехпалубный электроход «Байкал».
На судне класса «5 звезд» будут размещены каюты бизнес-класса и эконом-класса, в сумме на 68 пассажиров, а также панорамный ресторан, бар, спа-зона, смотровые площадки и солнечная палуба.
В межнавигационный период судно сможет использоваться в качестве «плавучей гостиницы».

Компания Emperium первой в РФ начала серийное производство судов на электрической тяге.
Сейчас Emperium проектирует электрокатамараны и речные электрические автобусы.
В РФ очевидна востребованность в малых судах на электротяге:
  • есть проект городских речных трамвайчиков в г. Москве;
  • есть потребность в экскурсионных судах вместимостью около 100 чел;
  • есть желание властей РФ заменить устаревший российский дизельный речной флот, именно судами на электротяге.
Преимущества судов на электротяге:
эксплуатация в разы дешевле, чем судов на дизельном топливе;
высокая экологичность;высокая энергоэффективность.

Компания Emperium сейчас распределяет заказы по своим производственным мощностям.
Верфь расположена в г. Отрадное Ленинградской области, но строить Электроход Байкал решено на Пермской верфи, которая также является частью Emperium.

Строительство корпуса судна начнется в 2024 г.
Сдача судна - сентябрь 2026 г.
Финансирование - Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Гендиректор Пермской судоверфи Н. Маклухин:
  • это судно станет значительным событием для российской судостроительной отрасли и развития круизного флота в РФ;
  • ранее накопленные компетенции предприятий в разработке и производстве пассажирских электросудов будут использованы в процессе его реализации.
Директор компании Водоходъ Р. Багаутдинов:
  • планируемый маршрут судна предусматривает обеспечение причальной инфраструктуры и зарядных мощностей в нескольких местах, включая г. Иркутск, о. Ольхон, пос. Усть-Баргузин, с. Турка, с. Листвянка и с. Танхой;
  • учитывая небольшую осадку судна в 2,5 м, оно сможет заходить на мелководные участки;
  • дополнительный источник заряда для аккумуляторных батарей позволит увеличить дальность автономного плавания до 100 км или 7 суток.




Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK