Ученые обнаружили новейшую основу для эффективного хранения водорода

Ученые надеются, что будущие исследования помогут создать новые полигидриды для промышленного хранения водорода.

Ученые обнаружили новейшую основу для эффективного хранения водорода

Москва, 18 апр - ИА Neftegaz.RU. Российские химики и их коллеги из Китая, Японии и Италии выяснили, что стабильные полигидриды рубидия и цезия способны вмещать в себя в 4 раза больше водорода, чем уже имеющиеся материалы.
Об этом сообщила пресс-служба Сколтеха.

Эти новые соединения - гептагидрид цезия CsH7 и нонагидрид рубидия RbH9 - могут удерживать 7 и 9 атомов водорода на 1 атом металла соответственно.
Доля водорода в них превышает содержание этого газа в других гидридах, существующих при стандартных давлениях, и вдвое превосходит уровень метана (CH4).

Отмечается, что использование водорода в качестве источника энергии ограничено из-за потребности в дорогостоящих катализаторах на основе платины и других благородных металлов.
Проблемы также касаются систем хранения водорода, необходимости обеспечения его безопасного хранения.
Ученые считают, что создание полигидридных материалов, способных удерживать большое количество водорода и сохранять стабильность при различных температурах и давлениях, может решить эти проблемы.

Исследователи провели расчеты, которые показали, что CsH7 и RbH9 обладают необходимыми свойствами.
Синтез обоих веществ был выполнен путем сжатия смеси боразана с щелочным металлом в алмазной наковальне под давлением 100 тыс. атмосфер.
Физические и электрохимические свойства образовавшихся веществ были исследованы при различных условиях.
По результатам опытов стало ясно, что оба полигидрида остаются стабильными при очень высоких давлениях, около 100-200 тыс. атмосфер, и CsH7, возможно, сохранит свои свойства даже при снижении давления до атмосферных значений.
Ученые надеются, что будущие исследования помогут подтвердить эти результаты и создать новые полигидриды для промышленного хранения водорода.