Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Разработка:
- увеличит возможность одновременной перевозки на европоддоне на 60% по сравнению с традиционным способом;
- позволит расширить перечень перевозимых товаров;
- после использования канистры можно будет утилизировать, получив тепло и электроэнергию.
Предложена конструкция канистр объемом по 5, 10 и 20 л, которые группируются в блоки за счет конструктивных элементов типа «шип-паз».
Размещение таких емкостей на европоддоне позволяет разместить 640 л нефтепродуктов по сравнению с 400 л в двух традиционных 200-литровых бочках.
Пресс-служба ОмГТУ
Целью работы является повышение эффективности транспортировки нефтепродуктов в районы Арктики в рамках реализации университетом федеральной программы «Приоритет-2030» национального проекта «Наука и университеты».
Композиционный материал
Учеными уже разработан полимерный композиционный материал на основе полиэтилена, из которого может создаваться тара, используемая в суровых арктических условиях.
Новая тара:
- позволит расширить перечень одновременного размещения различных жидкостей: на одном поддоне может храниться и бензин, и масло, и дизельное топливо, и др. материалы;
- предлагаемая тара также должна снизить экологическую нагрузку на районы Арктики и Крайнего Севера.
В планах исследователей - создание опытного образца такой установки, которая сможет решить задачи генерации тепла и электроэнергии.
Автор: А. Шевченко