Об этом говорится в сообщении, опубликованном 13 февраля на сайте правительства РФ.
Тезисы из сообщения:
- Д. Мантуров и Ю. Борисов ознакомились с современными цехами флагмана российского ракетного двигателестроения;
- заместитель генерального директора, главный конструктор Энергомаша П. Левочкин рассказал об уникальных технологических процессах, используемых в производстве ракетных двигателей;
- в ходе визита Д. Мантуров и Ю. Борисов посетили цех окончательной сборки и центр механической обработки, оснащенные современным многофункциональным оборудованием, в т.ч. обрабатывающими центрами с числовым программным управлением:
- использование систем инженерного проектирования (PLM) и управления ресурсами предприятия (ERP) обеспечивает решение задач по снижению себестоимости изготавливаемой продукции, сокращению сроков ее вывода на рынок, оптимизации использования ресурсов, а также повышению качества.
- быть центром компетенций для повышения уровня профессионализма работников предприятий интегрированной структуры ракетного двигателестроения,
- участвовать в кооперации по важнейшим проектам в других отраслях.
Сейчас предприятие может производить камеры сгорания для авиадвигателей ПД-8 для самолетов Sukhoi Superjet (SSJ-New).
Напомним, 30 ноября 2022 г. Минпромторг РФ сообщил, что в Центральном аэрогидродинамическом институте им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) завершились испытания модели ближнемагистрального самолета SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8.
Испытания проходили в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полета при числах Маха 0,75-0,82.
Специалисты ЦАГИ провели изучение аэродинамических характеристик модели самолета с гондолами нового двигателя ПД-8 отечественной разработки.
Другой целью экспериментов было определение оптимальных углов установки вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8.
Следующий этап работ должен пройти весной 2023 г.
Самолет SSJ New - модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем.
Минпромторг инициировал проект Superjet New после введения Западом антироссийских санкций.
Отмечалось, что доля российских компонентов составит 50-60%, а альтернативой SaM146 будет двигатель ПД-8, разработку которого ведет Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК).
Одновременно с импортозамещением компонентов планируется совершенствование процессов, которые связаны в т.ч. с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.