Об этом сообщил владелец компании А. Мордашов в ходе пленарного заседания «Цифровой индустрии промышленной России» (ЦИПР-2022).
Тезисы А. Мордашова:
- первый пилотный образец ГТЭ-170 мы разработаем в конце 2022 г.;
- в 2023 г. мы должны сделать первую поставку.
В производстве на данный момент находится 6 турбин ГТЭ-170.
Уже запущен головной образец ГТЭ-65.
Также Силовые машины работают над созданием своего литейного комплекса для производства отливок лопаток турбин.
8 апреля 2021 г. ГТЭ-170 первой в России получила статус инновационного энергетического оборудования.
История локализации производства ГТБМ
Газовая турбина - основной элемент газотурбинной установки (ГТУ).Власти СССР четко зонировали производство продукции в различных республиках.
Авиадвигатели, например, производили в РСФСР, а ГТБМ, по кооперации союзных республик, - на Украине.
В РФ производство ГТБМ от 110 МВт так и не локализовано.
Именно поэтому Россия не смогла продолжать строительство кораблей проекта 11356 Р, шифр - Буревестник (по кодификации НАТО - Krivak V) - серия 6 многоцелевых сторожевых кораблей дальней морской зоны для ВМФ РФ.
На каждый фрегат этого проекта предусматривалось установка 2х форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) ДТ-59 производства ГП НПКГ Зоря - Машпроект мощностью по 22000 л.с.
После развала СССР кооперация сохранилась.
Тогда казалось, что политическая самостоятельность не разрушит экономические связи, наработанные десятилетиями.
Однако после госпереворота в 2014 г. на Украине и возвращения Крыма в состав РФ поставки ГТБМ, как продукции двойного назначения, были запрещены.
Разработка первой российской газовой турбины большой мощности - ГТД-110М - не удалась.
В 2018 г. локализацией ГТБМ озаботились Силовые машин, заявив о получении осенью 2019 г. промежуточных результатов испытаний.
Компания выразила готовность реализовать проект по производству турбин мощностью 65 МВт и 170 МВт к 2024 г.