Об этом сообщила ИНК.
Это крупнейший по своему масштабу логистический проект в новейшей истории региона по доставке крупногабаритного оборудования.
Оборудование для ИЗП было изготовлено мировыми лидерами по производству технологического оборудования для нефтегазохимической промышленности в Японии, Корее и Китае.
Сложная логистическая операция заняла около 3х месяцев.
В конце июня 2020 г. в южнокорейском порту Масан 45 единиц оборудования общим весом 4500 т погрузили на 2 специализированных судна усиленного ледового класса.
В течение 3 недель суда прошли 8,5 тыс. км, часть из которых лежала по Северному морскому пути (СМП) до арктического порта Тикси.
На всем участке маршрута суда сопровождали ледоколы Атомфлота.
В открытом море в течение 6 дней была произведена перевалка крупногабаритных грузов с 2х морских судов на 9 барж для транспортировки по р. Лена.
Для разгрузки оборудования ИНК построила причал в г. Усть-Кут, где установили 2 специальных крана грузоподъемностью 750 т каждый.
В конце августа 2020 г. 1я баржа с оборудованием прибыла в г. Усть-Кут.
Общая протяженность пути составила более 12 тыс. км.
В течение 3х недель была произведена разгрузка и перевозка оборудования на строительную площадку завода полимеров.
Для доставки крупногабаритного оборудования ИНК обустроила 1,5 км участка федеральной дороги Вилюй и построила 7 км межплощадочной дороги. Перевозка оборудования на территорию строящегося завода осуществлялась с помощью специальных самоходных модульных транспортеров.
Самые крупные единицы оборудования - деэтанизатор (длина 81,9 м и вес 357 т) и реактор полимеризации этилена (44,5 м, 597 т) были перегружены на причале и доставлены до площадки хранения еще в конце августа 2020 г.
Последнее крупногабаритное оборудование - колонна деметанизации (длина 48 м, вес 64 т) и холодильник возвратного газа установки полиэтилена (27 м, 217 т) были перевезены на площадку в конце прошлой недели.
Непосредственно на площадке идет подготовка к хранению оборудования.
Начало монтажных работ на строящемся предприятии планируется на 2021 г.
В доставке, отгрузке и перевозке оборудования принимали участие Toyo Engineering (Япония), Mammoet (Нидерланды), Deugro (Германия), Ленское объединенное речное пароходство и Кин-Марк (Россия).
К этой сложной логистической операции ИНК готовилась с 2016 г.
С партнерами отрабатывались все мельчайшие нюансы, от грузоподъемности судов до погодных условий.
Коррективы внесла ситуация с пандемией COVID-19 и связанные с ней ограничения в организации международных перевозок.
ИНК ведет строительство ИЗП в рамках масштабного газового проекта, включающего создание системы добычи, подготовки, транспорта и переработки природного и попутного нефтяного газа (ПНГ) своих месторождений:
- Производственная мощность завода - 650 тыс. т/год товарной продукции;
- Новых рабочих мест - 1500;
- Инвестиции - оцениваются в 168 млрд руб.;
- Рост валового регионального продукта Иркутской области после запуска комплекса - на 4%;
- Длительность работ - 36 месяцев;
- Ввод в эксплуатацию - конец 2022 г.;
- Лицензиар ИЗП - американская Univation Technologies - с 2014 г. дочка Dow;
- Продукция - полиэтилен по американской технологии UNIPOL™.
Привлечена японская инжиниринговая компания Toyo Engineering Corporation, с которой в январе 2019 г. был подписан контракт на инжиниринг, закупки, технические консультативные услуги для пусконаладочных работ и ввода в эксплуатацию.
Турецкая Gemont - выбрана в качестве подрядчика на условиях - под ключ.
Автор: Д. Савосин