Ванкорнефть приступила к доставке грузов по зимним автодорогам на производственные объекты Ванкорского, а также Сузунского и Тагульского месторождений.
В сезон 2013-2014 г по зимникам планируется завезти более 320 тыс т различных грузов.
Основной грузопоток будет направлен на Ванкорское месторождение, и порядка 20 тыс т на Сузунское и Тагульское месторождения, к освоению которых приступает Ванкорнефть.
К этому списку добавляется и еще недавно полученное Ичемминское месторождение.
Ичемминское месторождение было открыто Роснефтью в 2012 г.
Извлекаемые запасы составляют по категории С1+С2 6,6 млн т нефти.
Ванкорское, Ичемминское, Лодочного НГКМ, Сузунское и Тагульское месторождения составляют Ванкорский кластер или месторождения Ванкорской группы.
В номенклатуре грузов на Ванкор промышленное оборудование, горюче-смазочные материалы, железобетонные изделия и строительные материалы.
В грузоперевозках планируется задействовать более 1400 единиц техники, и в пиковый период, феврале-марте, перевозить по разным направлениям около 6 тыс т/сут.
Для реализации программы завоза Ванкорнефтью построено 5 основных автозимников, 2 ледовые переправы и 2 вдольтрассовых проезда, связывающих магистральные трубопроводы с Ванкором.
Общая протяженность зимних автомобильных дорог более 1200 км.
Зимники, проложенные в тундре, связывают г Игарка Красноярского края с Новым Уренгоем в ЯНАО в период с декабря по май.
Часть из них, помимо решения производственных задач, используется местным населением, что обеспечивает постоянное транспортное сообщение, завоз продуктов и товаров народного потребления с материка для жителей Игарки и северных поселков.
Для любопытных отметим, что интегральная реализация проектов Ванкорского кластера позволит получить синергетический эффект в размере около 2 млрд долл США, а инвестиции в данные месторождения составят в 2013-2015 г около 92,1 млрд руб.
С учетом Лодочного, Сузунского и Тагульского месторождений Ванкорнефть планирует выйти на полку добычи в 25 млн т к 2019 г.