В Хабаровском крае началось строительство магистрального нефтепровода (МНП) по маршруту от крупнейшего на Дальнем Востоке нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в г Комсомольске-на-Амуре к МНП Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО)
Об этом 26 января 2015 г сообщила Транснефть.
Дочерняя структура Транснефти вместе с проектировщиками начали изыскания и буровые работы по маршруту отвода.
МНП, протяженностью 350 км, пройдет по левому побережью Амура через Амурский, Комсомольский и Солнечный районы Хабаровского края.
В сентябре 2013 г Транснефть уже отказывалась от строительства отвода .
Летом 2014 г Роснефть и Транснефть опять немного поконфликтовали из-за стоимости проекта.
Роснефть оценила проект в 47,5 млрд рублей, а Транснефть - сначала в 53 млрд руб, затем - в 47,92 млрд рублей.
Главы компаний, оба - бывшие разведчики, из близкого окружения В. Путина и равноудалены от него, поэтому конфликт погасить не удалось.
Стороны не раз обсуждали цену, сроки и маршрут, результата не было.
Напомним, что строительство нефтепровода - отвода может на 12 млрд руб/год снизить издержки на транспортировку нефти.
Обиженная Роснефть сначала договорилась с братьями Ротенбергами, тоже входящими в в окружение В.Путина, о строительстве нефтепровода - отвода.
Выбор подрядчика проходил в форме неконкурентной процедуры, то есть у 1 источника, хотя это и не запрещено 223-ФЗ.
По результатам тендера строительство за почти 47 млрд рублей (с НДС) начала было вести Трансстроймеханизация (дочка Мостотреста). но вскоре по обоюдному согласию договор расторгли.
Роснефть миролюбиво вновь начала переговоры с Транснефтью, и Транснефть - не отказалась.
Роснефть предложила рассмотреть такую перспективу: вернуться к этому вопросу, согласовать условия и участвовать в строительстве нефтепровода - отвода, - поведал тогда Н.Токарев.
В декабре 2014 г компании, наконец, договорились
Первоначальный срок внедрения МНП НПЗ-ВСТО был в 2016 г, ныне срок сдвигается до 2018 г.
Предполагалось. что строительство этого отвода снизит стоимость топлива на Дальнем Востоке, но местные жители уже не верят в это.
А пока большая часть нефти на НПЗ завозится в железнодорожных вагонах - цистернах.