Москва, 12 окт - ИА Neftegaz.RU. В Восточной Арктике стартовала научно-исследовательская экспедиция, организованная специалистами Арктического Научного Центра, входящего в состав Корпоративного научно-проектного комплекса Роснефти.
Об этом сообщила Роснефть.
Многоцелевое судно Капитан Воронин в рамках экспедиции выполнит инженерно-геофизические работы в акваториях морях Северных морей (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское).
Основной задачей проекта является подготовка к бурению стратиграфических скважин в Восточной Арктике.
Это необходимо для отбора керна и определения возраста (стратификацию), состава и условий формирования пород осадочного чехла изучаемых участков шельфа для понимания геологического строения и оценки нефтегазового потенциала региона.
Характеристики судна Капитан Воронин:
- длина 55 м;
- ширина 10,2 м;
- осадка 4,3 м;
- скорость 10-12 узлов;
- 12 человек команды, 27 человек научного персонала;
- автономность более 70 суток.
Ранее в конце сентября 2020 г. стартовали еще 2 экспедиции Роснефти:
- инженерно-буровое судно Бавенит направляется в Карское моря для бурения стратиграфических скважин. В настоящее время на участке недр ведутся буровые работы. Для бурения стратиграфических скважин используются технологии с отсутствием негативного воздействия на природу;
- научно-исследовательское судно Геолог Дмитрий Наливкин - в моря Карское и Лаптевых для обслуживания и перестановки сети погружных буйковых гидрометеорологических станций.
В портфеле компании находится 55 участков недр на шельфе РФ с суммарным ресурсным потенциалом 41 млрд т н. э.
Из них 19 участков недр расположены в акватории Западной Арктики (Печорское, Баренцево и Карское моря), 9 участков недр - в акватории Восточной Арктики (море Лаптевых, Чукотское и Восточно-Сибирское моря), 20 - на шельфе Дальнего Востока (Охотское и Японское моря), 7 участков недр - в акватории южных морей (Черное, Азовское и Каспийское моря).
Работы на шельфе имеют первостепенное значение для будущего современной России, обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны, поддержки модернизации промышленности и организации производства высокотехнологичного роботизированного оборудования, обновления прибрежной и транспортной инфраструктуры и развития кадрового потенциала.
Автор: Д. Савосин