28 августа 2015 г завершились комплексные экспедиционные исследования в Байдарацкой губе и на Ямальском и Уральском береговых участках, по оценке ледовых и литодинамических воздействий на морские газотранспортные объекты подводного перехода магистрального газопровода (МГП) Бованенково-Ухта через Байдарацкую губу в период его эксплуатации с учетом временной изменчивости.
Об этом 31 августа 2015 г сообщает Газпром ВНИИГАЗ.
Устойчивость береговых систем сильно влияет на скорость термоабразии, которая может негативно повлиять на объекты газотранспортной структуры.
Регулярная оценка геологических и литодинамических процессов - это золотое дно для исследователей.
Вместе с тем - это важная работа.
Устойчивость геологической среды зависит и от техногенного воздействия, которое ее снижает.
На сложенных многолетнемерзлыми рыхлыми отложениями берегах северных морей это ярко проявляется.
Работы выполнялись силами 3 полевых отрядов: морского, размещенного на научно-исследовательском судне (НИС) Виктор Буйницкий, берегового стационарного, проводившего работы на коффердамах, берегового мобильного, работавшего на участках трассы МГП от коффердамов до площадок крановых узлов.
Отметим, что НИС «Виктор Буйницкий» в этот сезон полевых работ нарасхват.
Печальная Роснефть еще 21 августа 2015 г сообщила, что с нетерпением готовится к выходу в море на этом НИС.
В 2014 г в это время НИС «Академик Трешников» уже был в полях.
Даже не верится, что еще несколько лет назад НИС Виктор Буйницкий, построенный в 1986 г на ледовый класс L1, возил туристов на Соловки.
В ходе полевых работ был выполнен значительный объем исследований на морском (комплексная геофизическая съемка дна) и береговых участках подводного перехода.
Получены данные, характеризующие текущее геотехническое состояние трассы МГП и наблюдаемые литодинамические и геокриологические процессы.
В настоящее время сотрудники Газпром ВНИИГАЗа приступают к обработке полученной информации, ее анализу с учетом данных предшествующих исследований, и оценке риска воздействия опасных природных процессов на объекты подводного перехода на основе физико-математического моделирования.
Участок строительства подводного перехода МГП Бованенково - Ухта расположен в южной части Байдарацкой губы Карского моря, глубоко вдающейся в сушу и ограниченной с запада Югорским полуостровом, а с востока - полуостровом Ямал.
Ширина губы в районе перехода - около 67 км.
Рельеф морского дна на данном участке ровный, слабонаклонный (уклоны составляют порядка 0,1-2,0°), осложненный формами рельефа субаквального и субаэрального происхождения.
С середины октября до середины июля, акватория покрыта припайными и дрейфующими льдами, снижающими активность гидродинамических процессов.
Строительство подводного перехода МГП Бованенково - Ухта» через Байдарацкую губу и необходимых объектов строительной и эксплуатационной инфраструктуры ведется с 2008 г.
Прокладка газопроводоа ведется подземным способом в траншее с обратной засыпкой.
В пределах береговой зоны ведется строительство коффердамов шириной 50 м, выдающихся в море на расстояние до 70-80 м и расположенных на расстоянии 100 м друг от друга вдоль оси проектируемых ниток газопровода.
Строительство сопровождается нарушениями естественных условий природной среды, снижающими устойчивость криогеосистемы и вызывающими деформации отдельных компонентов ландшафта.