USD 64.6106

+0.12

EUR 72.3186

+0.48

BRENT 69.22

+0.14

AИ-92 41.86

+0.1

AИ-95 45.23

+0.09

AИ-98 50.01

+0.24

ДТ 46.21

+0.05

7168

Совкомфлот получил у Polarcus научно-исследовательское судно Иван Губкин и планирует участие в новых конкурсах

СКФ ГЕО, дочка Совкомфлота, получил суперсовременное судно Иван Губкин, способное отображать до 184 км2/сутки морского дна.

Совкомфлот получил у Polarcus научно-исследовательское судно Иван Губкин и планирует участие в новых конкурсах Совкомфлот получил у Polarcus научно-исследовательское судно Иван Губкин и планирует участие в новых конкурсах

СКФ ГЕО, дочка Совкомфлота, получил научно-исследовательское судно (НИС) Иван Губкин, предназначенное для геологоразведочных работ (ГРР) по поиску нефти и газа в сложных климатических условиях, в т.ч на арктическом шельфе.

Об этом Совкомфлот сообщил 4 июня 2017 г.

 

Научно-исследовательское судно (НИС) Иван Губкин было получено Совкомфлотом 21 апреля 2017 г  у норвежской Polarcus по договору бербоут-чартера ( то есть без экипажа) на 5,5 лет с правом выкупа.

Обязательство в рамках сделки, согласно отчетности Совкомфлота по МСФО за 1й квартал 2017 г, составили 70,1 млн долл США.

 

НИС Иван Губкин (ранее Polarcus Amani) было построено по проекту SX134 Ulstein X-Bow норвежской компании Ulstein.

Закладка киля состоялась 7 апреля 2011 г на ССЗ Залив в тогда еще украинской Керчи.

На воду судно было спущено 27 июля 2011 г.

После этого корпус судна был отбуксирован на верфь Ulstein Verft в Ульстейнвик в Норвегии для достройки и оснащения.

Компании Polarcus судно было передано 29 марта 2012 г.

 

Дедвейт судна составляет 4,35 тыс т, длина - 92 м, ширина - 21 м, максимальная осадка - 7,5 м.

Скорость - 15 узлов, экипаж и научные сотрудники - до 60 чел.

Суда проекта SX134 имеют высокую функциональность, большую рабочую площадку, комфортную рабочую и жилую зоны, низкий уровень шума, низкий расход топлива и хорошие возможности сохранения морской среды, что обеспечивает высокую работоспособность в суровых погодных условиях.

К примеру, рабочая зона сейсмологов расположена расположена в середине судна на 2х палубах в непосредственной близости от рабочей зоны сейсмических лебедок.

НИС Иван Губкин - суперсовременное судно, его преимущества:

- может тянуть сразу несколько кос, позволяя получить полную 3-мерную картину морского дня,

- может делать и 4D - когда одна и та же область отображается несколько раз, а изображения накладываются для создания более детальной картины,

- высокая скорость отображения морского дна - до 184 км2/сутки. 

 

Судно работает под российским флагом, порт приписки - Санкт-Петербург.

Иван Губкин имеет максимальный для исследовательских судов ледовый класс Ice-1A, благодаря чему может выполнять поставленные задачи при температуре до -10оС.

Ледопроходимость - до 1 м.

Геофизический комплекс Q-Marine, принадлежащий Совкомфлоту, включает 14 сейсмических кабелей (сейсмокос), каждый из которых достигает 8 км в длину.

Тяговое усилие 4*3000 лс двигателей позволяет работать с таким комплексом.

Ширина полностью развернутой конфигурации достигает 1,8 км,а площадь покрытия - почти 14,5 км2.

Ушлые норвежцы передали НИС без сейсмокабелей (стримеров) сэкономив себе на этом немало средств.

Сейчас у них 2 НИС на бербоуте и 4 - в управлении.

 

НИС Иван Губкин стал 2м по счету судном для 3D-сейсморазведки, которые находятся в распоряжении Совкомфлота.

В 2011 г СКФ ГЕО получил от Polarcus по договору бербоут-чартера НИС Вячеслав Тихонов, на котором установлено 8 сейсмокос.

За оба НИС Совкомфлот платит Polarcus 100 млн долл США/год. Немало.

НИС Иван Губкин позволит СКФ ГЕО более эффективно работать в глубоководных сегментах, которые в настоящий момент наиболее востребованы. 

СКФ ГЕО уже подало заявку на 3 российских тендера по сейсморазведке, а также на 5 иностранных конкурсов - в африканском, индийском и азиатском регионах.

 

 

Источник : Neftegaz.RU