Министерство нефти и энергетики Норвегии начало прием заявок на участие в 24м лицензионном раунде на разработку углеводородов на континентальном шельфе страны.
Об этом пресс-служба Миннефти Норвегии сообщила 21 июня 2017 г.
Всего инвесторам предложено 102 блока, из них 93 на шельфе Баренцева моря и еще 9 - Норвежского моря.
Заявки на участие принимаются до 30 ноября 2017 г.
Ожидается, что лицензии будут распределены в 1м полугодии 2018 г.
Среди российских компаний лицензиями на норвежском шельфе владеют Роснефть и ЛУКОЙЛ.
Роснефть получила 20% в рамках лицензии PL713 на шельфе Баренцева моря, включающей 4 участка недр.
Партнером Роснефти по проекту выступает Statoil.
Lukoil Overseas North Shelf AS, дочка ЛУКОЙЛа, владеет 20% на участке PL858, включающем 7 блоков, находящихся в бывшей серой зоне норвежского сектора Баренцева моря.
Оператором лицензии PL858 выступает Det norske, также в проекте участвуют Statoil и Petoro AS с долями участия по 20%.
Норвегия расширяет свои планы по лицензированию участков недр в Баренцевом море.
За счет этого Норвегия намерена дать толчок для активного развития Баренцева моря в качестве нефтегазоносной провинции.
Территориальный вопрос, касающийся бывшей серой зоны Баренцева моря, Россия и Норвегия пытались решить в течение 40 лет.
Урегулировать вопрос удалось в 2010 г, когда страны договорились о разграничении морских пространств в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане.
Договор, известный как договор Медведева-Столтенберга, Госдума РФ ратифицировала в марте 2011 г.
Были достигнуты договоренности о том, что Россия и Норвегия на паритетных правах могут разрабатывать трансграничные месторождения углеводородов и могут совместно исследовать их.
Вот только Норвегии досталось мелководная часть, где добыча нефти и газа в разы дешевле, а России - осталась глубокая вода.
Сейчас Россия и Норвегия работают над соглашением о проведении сейсморазведки в бывшей спорной зоне.
Документ уже прошел согласование на правительственном уровне России и Норвегии, но сроки самого подписания постоянно сдвигаются.
В последний раз в качестве возможного срока подписания назывался июнь 2017 г.