Научно-исследовательское судно Геленджик Южморгеологии, дочки Росгеологии, вышло из порта Бальбоа в Панаме, с целью выполнения геологоразведочных работ (ГРР) на площади Бельгийского лицензионного разведочного района железомарганцевых конкреций (ЖМК) в Восточной части зоны Кларион-Клиппертон в Тихом океане.
Об этом 12 февраля 2018 г сообщает Росгеология.
Заказчиком выступает бельгийская Global Sea Mineral Resources NV.
Соответствующий контракт подписан в конце декабря 2017 г.
Для любознательных напомним. что ЖМК - стяжения природных гидроксидов железа и марганца, а также меди, кобальта, формирующиеся на дне озер, океанов, но есть и в почвах.
Промышленный интерес представляет добыча в океане.
Процессы образования конкреций не останавливаются.
Годовое накопление марганца в конкрециях Мирового океана в 3 раза выше его годового потребления, кобальта - в 4,5 раза, циркония до 5 раз.
Так что - это дело важное.
Специалисты экспедиции по работам в Мировом океане Южморгеологии выполнят батиметрическую съемку многолучевым эхолотом, фототелевизионное профилирование, пробоотбор, подъем и постановку глубоководных буйковых станций.
Завершить работы по контракту планируется в марте 2018 г демобилизацией в порту Бальбоа.
Южморгеология обладает уникальным опытом ведения ГРР на твердые полезные ископаемые в акватории Тихого океана.
НИС Геленджик успешно выполняет исследования в этом регионе также на ЖМК в рамках государственного контракта на площади Российского разведочного района.
Цель изучения региона - получение сведений о запасах руды промышленно значимых объектов, об их технологических свойствах и горно-геологических условиях эксплуатации с полнотой и достоверностью, достаточной для передачи месторождений в освоение.
Научно-исследовательское судно Геленджик проекта 12883М построено в 1989 г, на Черноморском ССЗ в г. Николаеве.
В 2010 г. был ремонт судна на судоверфи Xingang Shipyard, Tanggu, Tianjin, China, в 2015 г - на Славянском СРЗ, п Славянка, Приморский край.
Соответствует международным стандартам SOLAS, MARPOL, GMDSS, COLREG-72, ILLC1966/88, STCW-78.
Характеристики:
Дедвейт,т: 1592
Водоизмещение,т: 5600
Длина, м: 104,50
Ширина, м: 16,03
Экипаж/научный состав, чел: 35/55.
Научная аппаратура и оборудование:
многолучевой эхолот SIMRAD EM12-S120
приемоиндикатор DGPS Trimble
программное обеспéчение HYDRO
акустическая подводная навигация с короткой базой СИГМА
с ультракороткой базой Sonardyne
гирокомпас «Гюйс»
датчик крена-дифферента вертикальных перемещений MRU-5
измеритель профиля скорости звука SVP-16
глубоководный буксируемый геоакустический комплекс МАК-1М (гидролокатор бокового обзора с придонным профилографом)
буксируемый фототелевизионный комплекс «Нептун»
грунтоотборное оборудование (прямоточная трубка 1,5 м и 5,5 м, дночерпатель «Океан-0.25», драги)
гравимагнитометрический комплекс
геотехнический и геохимический лабораторный комплекс
транзитная лебедка: 16 т
автоматическое спуско-подъемное устройство: подъем - 2 т, буксирование - 20 т
Г-образная балка: подъем - 5 т, в упоре - 18 т
пробоотборная лебедка: 18 т
магнитометрическая лебедка: 0,25 т.
В январе 2018 г также стало известно, что Росгеология исследует порядка 6ти участков недр в Иране и разработает 2 участка недр в ЮАР.