Сургутский ЗСК увеличил переработку сырья в 2021 г. на 5%
Предприятие установило рекорд, несмотря на сбой поставок в августе 2021 г. из-за аварии на ЗПКТ
Источник: Газпром переработка
Об этом Газпром переработка сообщила 24 января 2022 г.
Объем переработки сырья на Сургутском ЗСК вырос на 500 тыс. т по сравнению с 2020 г. (на 5%) и достиг исторического максимума.
Примечательно, что поставки сырья на предприятие вынужденно приостанавливались в августе 2021 г. из-за аварии на Заводе по подготовке конденсата к транспорту (ЗПКТ) в г. Новый Уренгой (ЯНАО), с которого Сургутский ЗСК получает деэтанизированный конденсат по конденсатопроводу Уренгой - Сургут.
Из-за аварии, произошедшей 5 августа 2021 г. на Уренгойском ЗПКТ, Сургутский ЗСК останавливал производство, но уже 8 августа 2021 г. завод возобновил прием и переработку газового конденсата с ЗПКТ.
Временная приостановка поставок сырья не помешала Сургутскому ЗСК выйти на рекорд по объему переработанного сырья.
Увеличение объема переработки связано с активным освоением предприятиями группы Газпром месторождений Уренгоя и Ямбурга и наращиванием мощностей по добыче, транспортировке газа и газового конденсата.
Завод в полном объеме выполнил поручения Газпрома по переработке сырья и отгрузке товарной продукции потребителям РФ и ряда зарубежных стран.
При этом доля отгрузки стабильного конденсата составила 36%, моторного топлива и бензиновой фракции (дистиллят газового конденсата легкий, ДГКЛ) - 32%, сжиженных углеводородных газов (СУГ) - 25%.
Также исполнены обязательства по отгрузке углеводородной продукции стратегическим партнерам Газпром для дальнейшей переработки на нефтехимических предприятиях.
Сургутский ЗСК был основан в 1984 г., а в 2011 г. указом президента РФ получил имя В. Черномырдина.
Мощности завода по переработке нефтегазоконденсатной смеси составляют 12 млн т/год сырья.
Сургутский ЗСК производит дизельное топливо, бензины, реактивное топливо, СУГ, широкую фракцию легких углеводородов (ШФЛУ), метанол и др.
Вся линейка моторного топлива завода соответствует классу (К5) Технического регламента Таможенного союза и действующим экологическим стандартам Еврозоны.
Завод располагает мощностями по отгрузке продукции автомобильным, железнодорожным, трубопроводным и водным транспортом.