USD 63.5643

+0.02

EUR 66.6135

+0.25

BRENT 111.25

+2.22

AИ-92 46.8

-0.02

AИ-95 51.23

0

AИ-98 59.5

0

ДТ 54.87

+0.03

6316

Автомобильный бензин

Автомобильный бензин

Автомобильный бензин - легкие фракции нефти, выкипающие в пределах 40-205 °С.

Представляет собой смесь бензиновых дистиллятов прямой перегонки, термического крекинга, платформинга и каталитического крекинга.
По мере совершенствования процессов каталитического крекинга и риформинга доля дистиллятов этих процессов в автомобильных бензинах увеличивается за счет снижения доли дистиллятов прямой перегонки и термического крекинга.

Применяются в качестве топлива для автомобильных карбюраторных двигателей.

Автомобильный бензин бывает:
  • этилированный (для повышения октанового числа добавляют тетраэтилсвинец — ТЭС),
  • неэтилированный (без ТЭС).

В соответствии с ГОСТ Р 54283-2010, автомобильный бензин маркируются тремя группами знаков, разделенными дефисом (например, «АИ-92-4»):
  • буквы «АИ» (бензин автомобильный с октановым числом, измеренным исследовательским методом ГОСТ 8226-82);
  • октановое число, измеренное исследовательским методом (например, 80, 92, 95 или 98);
  • число 2, 3, 4 или 5 — класс бензина; число совпадает с номером экологического стандарта серии «Евро», которому должен соответствовать бензин (2 для Евро-2, 3 для Евро-3 и т. д.).
Основные требования к автомобильному бензину:
  • однородность смеси;
  • плотность топлива - при +20 °С должна составлять 690…750 кг/м2;
  • небольшая вязкость - с ее увеличением затрудняется протекание топлива через жиклеры, это ведет к обеднению смеси;
  • они должны обладать такой испаряемостью (способностью переходить из жидкого состояния в газообразное), чтобы обеспечивались легкий пуск двигателя (особенно зимой), его быстрый прогрев и полное сгорание топлива, а также исключалось образование паровых пробок в топливной системе;
  • верхний предел давления насыщенных паров должен составлять летом - до 670 ГПа и зимой - от 670 до 930 ГПа. Бензины с более высоким давлением склонны к образованию паровых пробок, при их использовании снижается наполнение цилиндров и теряется мощность двигателя, увеличиваются потери от испарения при хранении в баках автомобилей и на складах;
  • они должны выдерживать низкие температуры и т. д.
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»




Произвольные записи из технической библиотеки
8 февраля 2019, 11:52
4904
1 октября 2021, 13:05
2596