Об этом следует из общедоступного аккаунта WeChat National Energy Voice.
Водородный проект
В г. Ордосе была введена в эксплуатацию первая станция по заправке локомотивов водородом.Проект построена CHN Energy Baoshen Railway Group для заправки локомотивов на гибридных водородно-электрических источниках питания.
По данным из общедоступного аккаунта WeChat National Energy Voice:
- 2 июня первая в стране тяжеловесная железнодорожная гидрогенизационная станция Батута филиала Guohua Investment Mengxi Национальной энергетической группы, завершила все процедуры коммерческой эксплуатации;
- после чего была официально введена в коммерческую эксплуатацию.
- расположена на западной стороне южной станции Хайлешао в Иджинхуолуо Баннер, г. Ордос;
- она в основном обеспечивает гидрирование для отечественных мощных маневровых локомотивов, работающих на водороде, а также нулевых аккумуляторов типа водородный топливный элемент совместно с литиевой батареей;
- станция оснащена первой беспилотной установкой, которая может функционировать при температуре до –25 °С.
Данного запаса топлива хватит на 800 км.
Хронология событий
- 24 декабря 2023 г. успешно была сдана Батутская тяжеловесная железнодорожная гидрогенизационная станция;
- 2024 г.:
- 7 апреля Батутинская тяжеловесная железнодорожная гидрогенизационная станция успешно завершила пуско-наладочные работы;
- 23 апреля станция была сертифицирована для заправки водородом;
- 26 апреля ввели в эксплуатацию первый в мире устойчивый к низким температурам автоматический робот наполнения и гидрирования;
- 24 мая на Батутской станции завершился весь процесс проверки качества водорода;
- после чего 2 июня станция получила лицензию на эксплуатацию газа и официально введена в промышленную эксплуатацию.
Также в планах сократить выбросы углекислого газа примерно на 800 т/год.
Ранее в Китае успешно завершились испытания первого пассажирского поезда на водороде.
Поезд с нулевого уровня работает на водородных топливных элементах с суперконденсаторным буфером.
Локомотив из 4х вагонов может развивать скорость до 160 км/ч.
На данный момент это самый быстрый водородный поезд.
Напомним, что городские поезда, работающие на водородной энергии, используют метод энергоснабжения, который сочетает в себе водородные топливные элементы и суперконденсаторы, заменяя исходное решение энергоснабжения.
Энергия генерируется электрохимической реакцией водорода и кислорода в водородном топливном элементе.
Продуктом реакции является только вода, что делает ее экологически чистой и безуглеродной.
Автор: П. Паршинова