Заключительными судами, которые доставили уникальный груз, стали российские балкеры POLA ANASTASIA и SIYANIE SEVERA.
Особенность логистической операции была обусловлена спецификой груза:
- большие размеры,
- хрупкая конструкция.
- Вес только 1 секции башни ветроустановки составляет 79,94 т.
- Общий вес всех компонентов для 1 ветрогенератора – 374,36 т.
- Длина одной секции башни – 29,950 м.
- Общий вес обработанных грузов составил 21 256 т.
Всего мурманские портовики обеспечили 17 судозаходов в Мурманский морской торговый порт с оборудованием для 57 ветроустановок: секциями башен, высокотехнологичными гондолами с генераторами, ступицами, трансмиссиями и др.
Для безопасной транспортировки оборудования была подготовлена специальная портовая и дорожная инфраструктура.
Некоторые ее элементы были реконструированы.
При этом Мурманский морской торговый порт принял участие в успешном освоении нового транспортно-логистического маршрута по внутренним водным путям России:
- в июле 2021 г. сразу 4 судна прошли по линии: река Дон - Волго-Донской канал - река Волга - река Шексна - Волго-Балтийский канал - река Свирь,
- далее - через Неву и Санкт-Петербург морским путем в Мурманск.
По словам заместителя исполнительного директора ММТП И. Липинского, такой маршрут позволяет значительно сократить время доставки грузов.
Для сравнения:
- морской путь через Черное или Средиземное моря, Гибралтар, вдоль Европы до Мурманска составляет 28-30 суток,
- внутренние водные артерии - 18-20 суток.
За управление проектом отвечает Энел Рус Винд Кола, дочка Энел Россия.
ВЭС планировали ввести в эксплуатацию в декабре 2021 г.
Новые сроки реализации проекта май 2023 г.