Хьюстон, 24 сен - ИА Neftegaz.RU. Проект судна на водородном топливе нового поколения, предназначенного для работы с более крупными ветроэлектрическими установками (ВЭУ) мощностью 15-20 МВт, получил принципиальное одобрение (AIP) Американского бюро судоходства ABS.
Суда для установки ветряных турбин (WTIV) имеют особые потребности, отличные от традиционных морских операций, ориентированных на добычу нефти и газа.
Установка ветротурбины, мачты и лопастей ВЭУ на шельфе - довольно сложная задача для подъемных систем судна, и дизайнеры постоянно улучшают конструкцию судов для оптимизации строительно - монтажных работ.
Преимущества нового проекта судна WTIV:
- спроектировано для работы с водородным топливом,
- использует уникальную вертикальную загрузку мачт, чтобы оптимизирует процесс установки.
Проект ULAM NP20000X:
- разработан дизайнерами польской NED-Project в сотрудничестве с GPZ Energy;
- соответствует Закону Джонса;
- способен удовлетворить будущие потребности рынка морской ветроэнергетики;
- конструкция позволяет загружать мачты ВЭС вертикально на палубу площадью 8000 м2:
- это устраняет необходимость поворачивать мачты в вертикальное положение в море,
- это повысит эффективность и безопасность строительно - монтажных работ на шельфе.
Конструкция рассчитана на водородное топливо, а машинные отделения могут быть преобразованы в отсеки, в которых размещаются топливные элементы с полимерно-электролитной мембраной, что позволяет использовать сжиженный водород (LH2) для удовлетворения потребностей в энергии.
В конструкцию также входит тяжелый грузовой кран с опорой, с рабочей нагрузкой 3 500 метрических тонн, способный работать с турбинами с диаметром ротора 240 метров и высотой башни 150 метров.
Технические характеристики и главные размерения
- самоподъемное, самоходное судно для установки ветряных турбин, адаптированное для транспортировки из портов США и установки мачт на ВЭС, ветряных турбин и другого оборудования на побережье США в соответствии с законом Джонса;
- длина - 199,09 м, ширина - 62 - м;
- двигательная установка:
- генераторные установки 6 * 4200 кВт,
- кормовые винторулевые колонки 4 * 3700 кВт,
выдвижные подруливающие устройства 2 * 3700 кВт,
носовые подруливающие устройства 2 * 3000 кВт; - предназначено для перевозки различных видов грузов:
- 6 мачт по 12 м и длиной 120 м в вертикальном положении, или,
- 8 собранных башенных ветроустановок мощностью 12-14 МВт, или
- другой тяжеловесный груз массой не более 20 000 тн;
- оборудовано кранами:
- главным краном опоры специальной конструкции с грузоподъемностью до 3500 т SWL,
- 2мя вспомогательными кранами с грузоподъемностью до 50 т SWL.
- для самоподъемных операций:
- используются 4 решетчатые опоры длиной 120 м с реечной системой домкрата,
- ноги ( опоры) с лопаточными банками расположены на концах главной палубы с обеих сторон,
- для расчетной общей подъемной массы ок. 55 000 тонн, средняя нагрузка на 1 ногу составляет ок. 16 250 тонн и для предполагаемой площади шпудкана 4*250 м2 давление на морское дно составляет ок. 65 т / м2;
- 1 сплошная главная палуба с перемычкой по всей длине и 2 - ярусным баком;
- зона обслуживания главной палубы используется для транспортировки устанавливаемых конструкций, крепления конструкции, всего необходимого вспомогательного оборудования и инструментов.
- равномерная нагрузка на палубу главной палубы в направлении грузового пространства - 20 т / м2.
- на носу расположена рубка на 124 одноместных каюты;
- машинное отделение - в кормовой части;
- площадка для вертолета S61N - в носовой части.
ABS активна на оффшорном ветроэнергетическом рынке США:
- выступила регулятором для Харибды (Charybdis) - первого судна WTIV, соответствующего Закону Джонса;
- оказала поддержку Windserve Odyssey - первому судну для обслуживания морских ветряных электростанций (SOV) и для переброски экипажей (CTV) под флагом США, которое строится для рынка США на класс ABS.
Развитие оффшорных ветряных электростанций в США, будет стимулировать судостроительную промышленность.
В конце 2020 г. власти США подтвердили, что они будут применять Закон Джонса к сектору морской ветроэнергетики аналогично тому, как правила каботажа регулируют элементы оффшорного нефтегаза страны, запрещая иностранным судам работать на перевозках между портами США.
NED-Project - конструкторское бюро, создано польскими судовыми дизайнерами в 2010 г.
В 2011 г. компания активно сотрудничала с российским Дальним Востоком, разрабатывая:
- новую конструкцию буксира для порта Владивосток;
- концепцию технического подразделения по обслуживанию военно-морского флота РФ;
- новую конструкцию танкера - бункеровщика.