Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Компания разработала 2 модели инновационного транспорта с различным пассажиропотоком –
- автобус большого класса CITYMAX Hydrogen вместимостью 85 человек, разработан на платформе электробуса ГАЗ, серийно выпускаемого на Ликинском автобусном заводе в Московской области с долей на рынке – 60%;
- автобус малого класса ГАЗель City для перевозки 22 пассажиров, создан на базе автобуса малого класса, серийно выпускаемого на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде.
При эксплуатации энергетической установки автобусов в атмосферу выделяется только водяной пар.
Основные преимущества водородного автобуса по сравнению с электротранспортом без топливных элементов – увеличенный запас хода.
- На одной заправке водоробусы могут проехать 350 км.
- Есть возможность дополнительной зарядки от электрической сети для проезда на части маршрута, где отсутствует водородная заправка.
Автомобиль заправляется водородом, который далее поступает в топливный элемент, где в ходе его взаимодействия с кислородом происходит выработка электроэнергии.
Электрические батареи выполняют функцию бортового источника электроэнергии, потребность в которой зависит от условий движения транспортного средства.
Водородная энергетическая установка может одновременно обеспечивать питание электропривода колес и зарядку тяговой батареи.
В водоробусах, представленных на выставке, применили конструктивные решения с различными типами размещения баллонов:
- на модели большого класса баллоны установлены на крыше,
- в модели малого класса – за передними колесами в специальных нишах и в багажном отделении.
В Сахалинской области последовательно реализуют планы по созданию водородного кластера, в рамках которого предполагается организация производства, экспорта и развитие внутреннего потребления водорода.
Мир охватил водородный бум еще в конце 2020 г.
В ноябре 2020 г. премьер М. Мишустин утвердил программу развития водородной энергетики до 2024 г.
После президент РФ В. Путин, поставил правительству задачу разработать к 2023 г. автобус на водороде, а позже и локомотив.
В июле 2021 г. Московское правительство КамАЗ и Роснано подписали соглашение о производстве водородных электробусов, серийное производство которых было намечено на 2023 г.
Стоит отметить, что в столице России уже курсируют 700 электробусов, и к концу 2021 г. появится еще 300 ед.
Автор: Е. Свинцова