Блокировать вхождение в нефтяной проект Sangomar стоимостью 4,2 млрд долларов можно было бы сделать путем приобретения доли участия Cairn Energy в проекте.
Woodside является оператором проекта RSSD с долей участия 35% и имеет право сделать встречное предложение.
Помимо Woodside и Cairn Energy в проекте участвуют FAR (15%) и сенегальская госкомпания Petrosen (10%).
Интрига в том, что FAR:
- также планирует продать все или часть своей доли участия 15% в Sangomar, поскольку компания не смогла выделить финансирование для своей доли в проекте;
- уже намекнула, что есть интерес к доле участия компании.
Woodside во вторник напомнила:
- сделка по покупке ЛУКОЙЛом 40% в проекте RSSD у Cairn Energy еще подлежит одобрению совместным предприятием и правительством Сенегала.
- Woodside намерена рассмотреть все варианты, касающиеся сделки.
Напомним, что 27 июля 2020 г. ЛУКОЙЛ негромко сообщил о заключении соглашения с Cairn Energy о приобретении доли участия 40% в проекте RSSD.
Сделка будет закрыта, ориентировочно, в 4м квартале 2020 г., после выполнения отлагательных условий, включая одобрение правительством Сенегала.
Сумма сделки - 300 млн долл. США с оплатой денежными средствами, кроме того, Cairn Energy может получить бонус в размере до 100 млн долл. США после начала добычи.
Предложение было настолько заманчивое, что британская Cairn Energy даже не посоветовалась, как теперь становится очевидным, с оператором проекта.
Но и ЛУКОЙЛ отступать не будет.
В последнее 10-летие, не получив доступ на российский шельф, ЛУКОЙЛ резко увеличивает расходы в Западной Африке, приобретая доли участия в крупных проектах:
- месторождение Pecan в Гане,
- месторождение Bonga Southwest / Aparo в Нигерии,
- морская лицензия Marine XII в Республике Конго
- проект Fortuna LNG в Экваториальной Гвинее.
Несмотря на то, что ЛУКОЙЛ поведал об убытках за 1й кв 2020 г, эта интригующая новость говорит о том, что компания уверена в секторе разведки и добычи (E & P) и намерена расширить свое присутствие в Западной Африке.
Печально, что российская компания развивается не в России, но компания прикупила еще долю участия 5% в концессии Ghasha, что может добавить еще 12 000 бнэ/сутки в портфель компании на полке.
Ряд проектов задерживается: Bonga Southwest / Aparo, Pecan Fortuna, а месторождение Etinde в Камеруне вызывает сомнения.
Месторождение Сангомар может укрепить планы компании по росту в Западной Африке, поскольку оператор Woodside, как стойкий оловянный солдатик, остается непреклонным,утверждая, что добыча начнется в 2023 году, как первоначально планировалось.
Проект RSSD реализуется на условиях соглашения о разделе продукции (СРП) и включает 3 участка недр на глубоководном шельфе Сенегала, в 80 км от побережья.
В пределах блоков Rufisque, Sangomar и Sangomar Deep открыто 2 месторождения: Sangomar и FAN.
По оценкам ЛУКОЙЛа, извлекаемые запасы углеводородов месторождения Sangomar (ранее SNE) составляют около 500 млн бнэ.
В начале 2020 г. по месторождению Sangomar принято окончательное инвестиционное решение (ОИР) и начаты работы по его обустройству.
Разработка месторождения будет вестись с помощью плавучей установки для добычи, хранения и отгрузки нефти (FPSO).
Ввод в эксплуатацию месторождения ожидается в 1м полугодии 2023 г. с проектным уровнем добычи 5 млн т/год нефти.
Прочитать новость in English.
Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина