USD 91.6012

0

EUR 101.6125

0

Brent 78.15

-0.87

Природный газ 2.18

+0.15

...

Переход к стандарту "Евро-4" сделает центр Москвы недоступным для 90% машин

Глава Департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский рассказал газете Коммерсант, что столичные власти готовят постановление, которое "предусматривает ограничение въезда в центральную часть города транспорта, не соответствующего классу Евро-4.

Переход к стандарту "Евро-4" сделает центр Москвы недоступным для 90% машин

Глава Департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский рассказал газете Коммерсант, что столичные власти готовят постановление, которое "предусматривает ограничение въезда в центральную часть города транспорта, не соответствующего классу Евро-4.

Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко заявил, что намерение столичных властей "абсурдно" в условиях топливного кризиса. Он отметил, что 70% автопарка России соответствует классу Евро-2 и ниже, при этом к стандарту "Евро-4" относятся не более 10-15% машин. В Москве ситуация лучше: в городе 60% иномарок, однако далеко не все они новые и не все соответствуют экостандарту.

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что "чиновники, живущие в центральной части Москвы, решили позаботиться о себе, а малоимущие и средний класс должны забыть о проезде в эти районы". При этом он уверен, что, если пропуск будет контролировать ГИБДД, "за взятку сможет проехать кто угодно - хоть на тракторе".

"В Москве уже три года продается бензин класса "Евро-3", и планируется только ужесточать требования к продаваемому топливу, - сообщил собеседник издания в департаменте природопользования. - Ограничения будут распространяться на ряд зон в черте города, это необязательно будет центр".

По его словам, один из вариантов контроля за проездом машин - пропускной режим, аналогичный тому, как сейчас контролируется проезд грузовиков экологического класса ниже "Евро-3" сотрудниками ГИБДД на въезде в центральную часть столицы. "В документах к ввозимым и произведенным в РФ автомобилям уже указывается экологический класс, поэтому проблем не должно быть, - пояснили в департаменте. - Относительно машин, ввезенных ранее, этот вопрос прорабатывается".

Другой вариант обнародовал в четверг Кульбачевский. "Возможно, будут установлены специальные счетчики, которые в потоке будут отслеживать автомобили, не соответствующие нормам", - сказал он.

Предполагается, что ограничения на въезд в центр города вступят в силу, как только проект постановления будет подписан. Это означает, что центр станет закрытым для всех автомобилей отечественного производства. Так, все модели "АвтоВАЗа" соответствуют лишь стандарту "Евро-3".

Ограничением въезда в центр города столичные власти пугают не первый раз. Еще в 2005 году мэрия Москвы разработала экологическую доктрину, в соответствии с которой в центр города должны были запретить въезд автомобилей с экологическим классом ниже "Евро-3". Спустя год эти идеи были записаны в проекте столичного закона "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях". А в 2007 году начальник УГИБДД Москвы Сергей Казанцев заявил, что "без ограничения движения в центре Москвы" не обойтись. В 2008 году московские власти пообещали через два года перейти на Евро-4. Сергей Собянин, став мэром Москвы в октябре 2010 года, лишь заявил, что въезд в центр оставят бесплатным.