Глава Департамента
природопользования Москвы Антон Кульбачевский рассказал газете
Коммерсант, что столичные власти готовят постановление, которое
"предусматривает ограничение въезда в центральную часть города
транспорта, не соответствующего классу Евро-4.
Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий
Сергиенко заявил, что намерение столичных властей "абсурдно" в
условиях топливного кризиса. Он отметил, что 70% автопарка России
соответствует классу Евро-2 и ниже, при этом к стандарту "Евро-4"
относятся не более 10-15% машин. В Москве ситуация лучше: в городе
60% иномарок, однако далеко не все они новые и не все соответствуют
экостандарту.
Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор
Травин считает, что "чиновники, живущие в центральной части Москвы,
решили позаботиться о себе, а малоимущие и средний класс должны
забыть о проезде в эти районы". При этом он уверен, что, если
пропуск будет контролировать ГИБДД, "за взятку сможет проехать кто
угодно - хоть на тракторе".
"В Москве уже три года продается бензин класса "Евро-3", и
планируется только ужесточать требования к продаваемому топливу, -
сообщил собеседник издания в департаменте природопользования. -
Ограничения будут распространяться на ряд зон в черте города, это
необязательно будет центр".
По его словам, один из вариантов контроля за проездом машин -
пропускной режим, аналогичный тому, как сейчас контролируется
проезд грузовиков экологического класса ниже "Евро-3" сотрудниками
ГИБДД на въезде в центральную часть столицы. "В документах к
ввозимым и произведенным в РФ автомобилям уже указывается
экологический класс, поэтому проблем не должно быть, - пояснили в
департаменте. - Относительно машин, ввезенных ранее, этот вопрос
прорабатывается".
Другой вариант обнародовал в четверг Кульбачевский. "Возможно,
будут установлены специальные счетчики, которые в потоке будут
отслеживать автомобили, не соответствующие нормам", - сказал
он.
Предполагается, что ограничения на въезд в центр города вступят в
силу, как только проект постановления будет подписан. Это означает,
что центр станет закрытым для всех автомобилей отечественного
производства. Так, все модели "АвтоВАЗа" соответствуют лишь
стандарту "Евро-3".
Ограничением въезда в центр города столичные власти пугают не
первый раз. Еще в 2005 году мэрия Москвы разработала экологическую
доктрину, в соответствии с которой в центр города должны были
запретить въезд автомобилей с экологическим классом ниже "Евро-3".
Спустя год эти идеи были записаны в проекте столичного закона "О
регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных
городских территориях". А в 2007 году начальник УГИБДД Москвы
Сергей Казанцев заявил, что "без ограничения движения в центре
Москвы" не обойтись. В 2008 году московские власти пообещали через
два года перейти на Евро-4. Сергей Собянин, став мэром Москвы в
октябре 2010 года, лишь заявил, что въезд в центр оставят
бесплатным.