Транснефть утвердила приоритетные направления и график
строительства новых трубопроводов, призванных увеличить пропускную
способность экспортных трубопроводов.
На прошлой неделе члены совета директоров Транснефти заслушали
доклад о состоянии дел по реализации новых нефтепроводных проектов
и одобрили проведенную в этом отношении работу. Компании предложено
завершить в первом полугодии 2006 года проект развития Балтийской
трубопроводной системы до 60 миллионов тонн нефти в год.
В течение этого срока должны быть введены в эксплуатацию 145 км
линейной части нефтепроводов, построена одна и реконструированы
восемь нефтеперекачивающих станций, расширен спецморнефтепорт
Приморск.
,? К середине 2006 года планируется завершить расширение Балтийской
трубопроводной системы, в результате чего ее пропускная способность
возрастет с 1,1 млн.барр./сут.до 1,2 млн.барр./сут. Это
соответствует сделанным в конце прошлого года заявлениям компании о
том, что на эти работы потребуется более 20 месяцев. Поскольку БТС
уже перекачивает в сутки более 1,0 млн.барр., увеличение мощности
еще на 100 150 тыс.барр./сут. Для нефтяной отрасли большого
значения не имеет.
,? На восточном направлении Транснефть активизирует работу. До 30
июня должно быть разработано ТЭО проекта экспортного нефтепровода
Тайшет-Находка. Строительство первого участка планируется начать
уже в нынешнем году. Препятствием на пути этого многомиллиардного
проекта может стать позиция Министерства экономического развития и
торговли, которое выступает против предоставления Транснефти
налоговых льгот и не собирается финансировать строительство из
средств стабилизационного фонда. По словам министра экономического
развития Андрея Шаронова, "предоставление различных льгот и
исключений препятствует развитию свободной конкуренции, усложняет
налоговое администрирование и тем самым создает условия для
уклонения от налогообложения недобросовестными налогоплательщиками.
Так что могу сказать, что наша позиция по этому вопросу пока
отрицательная".
Но предоставление льготы по уплате НДС при импорте оборудования для
строительства трубопровода А.Шаронов не считает обоснованным. Он
отмечает, что НДС - это косвенный налог, плательщиком которого по
сути является конечный потребитель. Поэтому отмена НДС не снизит
налоговую нагрузку на ОАО АК "Транснефть", заключил заместитель
министра.
Сотрудник Минэкономразвития отмечает, что для предоставления
налоговых льгот ОАО АК "Транснефть" необходимо править Налоговый
кодекс. "Этого никто делать не станет", - заявляет он. А Шаронов
напоминает, что Налоговый кодекс запрещает предоставление
индивидуальных льгот.
В прошлом году Транснефти не удалось добиться налоговых
послаблений, однако после недавней встречи президента компании
Семена Вайнштока с Президентом России Владимиром Путиным ее шансы
на получение льгот резко возросли.
,? Транснефть решила поддержать предложение ЛУКойла о строительстве
трубопровода мощностью 0,48 млн.барр./сут., который свяжет
расположенное в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции
месторождение Харьяга с проектируемым нефтеналивным терминалом в
Индигской губе Белого моря. Согласно Транснефти, прокладка этого
трубопровода длиной 467 км и стоимостью $2,2 млрд.избавит ЛУКойл от
необходимости наращивать мощности Варандейского терминала. Новый
трубопровод также сможет стать частью важного экспортного
нефтепровода Сургут-Харьяга-Индига. Однако Транснефть планирует
заняться этим проектом, весьма важным для ЛУКойла, только по вводе
в эксплуатацию первой очереди восточного трубопровода,
предположительно в 2007 году.
Автор: Татьяна Захарова