USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 87.01

-0.37

Природный газ 2.067

+0.08

3 мин
...

СК «Морвенна» в Индии: геологоразведка с применением буксиров

Российская компания, выиграв тендер, проводит разведку нефтегазовых запасов на индийском шельфе в акватории Камбейского залива: проведены морские сейсморазведочные работы с применением судов спецпостройки компании Морвенна.

СК «Морвенна» в Индии: геологоразведка с применением буксиров

Источник: Пресс-служба компании Морвенна

Москва, 31 авг - ИА Neftegaz.RU. Как рассказывает руководитель по развитию бизнеса СК «Морвенна» Светлана Сарсенова, получение редкого по нынешним меркам международного подряда обусловлено наличием современного флота, соответствующего по параметрам для размещения геологоразведочного оборудования и работы в сложных гидрологических условиях – мелководном заливе с огромной амплитудой приливно-отливных колебаний. Для проведения работ были задействованы два буксира - «Венна» (IMO 9826160) и «Тривенна» (IMO 9849930). Оба судна построены в Нидерландах по одному проекту KPT- 2500 1С в 2017 и 2019 годах соответственно. Основные параметры - длина 40,6 м, ширина 13 м, осадка 2,3 / 2,6 м, мощность 3450 л.с., тяговое усилие 40 т., площадь грузовой палубы 110-140 кв. м. Каюты рассчитаны на 20 человек, из них 10 – спецперсонал заказчика.

Group 326.png

По словам представителя СК «Морвенна», подготовка к проекту, который продлился десять месяцев, началась в августе прошлого года, когда суда еще находились в порту Сабетта. Затем буксиры отправились в порт Астрахань, где в течение двух месяцев – с сентября по октябрь проводилось техническое переоснащение геологоразведочным оборудованием и подготовка к переходу через Суэцкий канал в Аравийское море, учитывая и особенности судоходства, такие как прохождение опасных зон, связанных с пиратством. Работы по подготовке судов и оснащения геологоразведочным оборудованием проводились на технической базе ЗАО «Крансервис», согласно техническому заданию собственника оборудования, инженерно-технической компании ООО «Эксперт-Сервис», проектирование осуществило конструкторское бюро (КБ) «Компас», согласно международных требований регистра судоходства . 1 декабря 2022 года суда благополучно прибыли в порт Мумбаи и приступили к работе, согласно проектному графику. В течение полугода были обследованы участки акватории Камбейского залива. 28 мая 2023 года суда покинули индийский порт и 27 июня прибыли в российский порт Темрюк.

IMG-20230825-WA0005_red (1).jpg

Как объясняет технический директор компании собственника сейсморазведочного оборудования Эксперт-Сервис Роман Воробьев, на судах были размещены: групповой пневмоисточник акустического сигнала для производства геологоразведочных работ, интегрированный навигационный комплекс с системой управления пневмоисточниками, а также - автоматизированная система спуска-подъема линий источников с автоматическим распределением и контролем воздуха. За шесть месяцев в акватории Камбейского залива был проведен первый этап работ по регистрации и обработке сейсморазведочных данных МОГТ3Д на месторождениях компании Sun Petrochemicals Private Ltd. в Гуджарате (Индия). Цель исследования - подтвердить запасы приобретенных лицензионных участков.

photo_5422690537175106104_y.jpg

В работах по первому этапу проекта приняли участие 40 моряков СК «Морвенна», учитывая смену экипажа, и более 20 специалистов нефтегазовой отрасли из России и Индии. По отзывам участников проекта, работа проходила в сложных условиях, но в дружелюбной атмосфере международного сотрудничества. Наибольшие сложности связаны с природными особенностями Камбейского залива: мелководье, течение до 10 узлов, приливы-отливы до 10 м. «Нами получен уникальный опыт по удержанию судна в заданном коридоре +/-12 м при обработке сейсморазведочных профилей на крайне малых скоростях из-за течений в 9.7 узлов», – отмечает капитан буксира «Тривенна» Сергей Денисов. Кроме того, определенные проблемы создавали илистая вода и грязный воздух. Как рассказывает один из членов экипажа, из-за мутности воды систему охлаждения дейдвудов приходилось чистить каждые два дня, хотя обычно это делается не чаще раза в неделю, а грязный воздух вынуждал чистить фильтры машинного отделения каждый день, вместо одного раза в две недели. Помимо технических вызовов, возникали сложности с коммерческой эксплуатацией флота, связанные с перебоями в организации обработки судов, поставкой пресной воды, доставкой продуктов питания на борт, а также – с доставкой сменных экипажа до аэропорта. Однако, как заключают представители судоходной компании, эти проблемы были решаемы в штатном порядке и на ходе работ не отразились.

1688391278435.jpg

Как отмечает руководство компании «Морвенна», на первом этапе сейсморазведочных работ в Индии были выполнены все поставленные перед компанией задачи. Суда, обладающие высокой мощностью, достаточными площадями и низкой осадкой, доказали свою эффективность для работ в сложных гидрографических условиях. Поэтому, опираясь на партнерство с экспертами сейсморазведки, компания планирует продолжить работу в Камбейском заливе, а также на подобных проектах со схожими гидрографическими условиями в России, ОАЭ, Индии и других странах.




Автор: Е. Данильчук