Никто не удивляется той непреклонности, с которой Владимир Путин поддерживает режимы в Тегеране и Дамаске. "Диктаторы поддерживают диктаторов, не так ли?" - пишет The Wall Street Journal.
"Но Путина не стоит подозревать в сентиментальности. Он поддерживает дикторов не только из принципа. Его поддержка оси Сирия-Иран подкрепляется основательным стратегическим расчетом", - утверждает автор статьи Мелик Кайлан.
Иран находится к югу от Центральной Азии, и он мог бы обеспечить Западу доступ к ресурсам региона в обход России, говорится в статье. Если бы Иран стал прозападным, нефть и газ, запертые к Казахстане и Туркмении, могли бы непосредственно поступать в остальной мир, избегая московского вето.
Сирия тоже является частью игры. Без сирийского союзника Иран был бы полностью изолирован и серьезно ослаблен. Москва не может этого допустить, указывает автор.
"И на кону стоит не просто освобождение больших территорий от кремлевского ига. Ущерб, который будет нанесен кремлевскому влиянию, сопоставим с таким сейсмическим сдвигом в мировом балансе власти, какой произошел после краха Варшавского договора", - говорится в статье.
Москва утратит рычаги влияния на Турцию, Украину и значительную часть Европы. Номинальная постсоветская независимость стран Великого шелкового пути наконец станет реальной, говорится в статье.
Если чары российской гегемонии развеются, если ее некогда подчиненные колонии неожиданно добьются стабильности и процветания, как это произошло в Грузии, рухнет и "иллюзионизм" Путина, утверждает автор. Он никогда не сможет оправиться от триумфа освобождения Сирии и Ирана.
Автор: Мелик Кайлан, The Wall Street Journal