По новому нефтепроводу протяженностью 1 580 км. Каспийская нефть с месторождения Тенгиз будет транспортироваться в порт города Новороссийска. Строительством руководил Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), в который первоначально входили Россия, Казахстан и Оман, но лишь после присоединения к проекту крупных российских и западных нефтяных компаний (Chevron, LUKARCO , Rosneft-Shell Caspian Ventures, Mobil Caspian Pipeline, Agip International , BG Overseas Holding, Kazakhstan Pipeline Ventures и Oryx Caspian Pipeline) началось реальное строительство трубопровода.
По новому нефтепроводу протяженностью 1 580 км. Каспийская нефть с месторождения Тенгиз будет транспортироваться в порт города Новороссийска. Строительством руководил Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), в который первоначально входили Россия, Казахстан и Оман, но лишь после присоединения к проекту крупных российских и западных нефтяных компаний (Chevron, LUKARCO , Rosneft-Shell Caspian Ventures, Mobil Caspian Pipeline, Agip International , BG Overseas Holding, Kazakhstan Pipeline Ventures и Oryx Caspian Pipeline) началось реальное строительство трубопровода.
Транспортная магистраль мощностью 28 млн. тонн в год является первым экспортным маршрутом нефти Каспия на мировой рынок. По прогнозам первый танкер с сырьем отчалит из Новороссийска в начале июня, причем пропускная способность в дальнейшем может быть увеличена до 65 млн. тонн в год, что составит 1,7% всего мирового потребления данного энергоресурса. Как отмечают специалисты, по всей вероятности это самое крупное с 70-х годов прибавление в мировом предложении нефти.
Таким образом, Россия и некоторые другие страны каспийского региона получили дополнительную возможность влияния на мировой рынок нефти. Нужно также учитывать, что, по оценкам экспертов, Каспийское море является крупнейшим в мире месторождением углеводородного сырья, что должно послужить дополнительным стимулом для российских нефтяных компаний к разработке и дальнейшему освоению этого месторождения.
Интерфакс-АНИ