USD 73.8537

-0.14

EUR 89.6584

+0.03

BRENT 68.59

-0.99

AИ-92 45.37

+0.04

AИ-95 49.06

0

AИ-98 55.13

+0.02

ДТ 49.37

0

828

"Русские Витязи" оставили свой след в небе Югры

Многих жителей Ханты-Мансийска прогноз погоды 8 сентября волновал особенно. Дело даже не в том, что этот субботний день они хотели провести на воздухе, а в том, что именно в этот день в небе Югры должны были оставить свой слет легендарные "Русские Витязи".

Многих жителей Ханты-Мансийска прогноз погоды 8 сентября волновал особенно. Дело даже не в том, что этот субботний день они хотели провести на воздухе, а в том, что именно в этот день в небе Югры должны были оставить свой слет легендарные "Русские Витязи". Эту пилотажную группу уже давно призывают включить в список достояния современной России, ведь за их полетами с восхищением следят взрослые и дети, жители всех регионов России. Их путешествие в Ханты-Мансийск было связано с двумя юбилеями: 425-летием города и 50-летием высадки геологов в Югре.

Водители в Ханты-Мансийске накануне этого события только и говорили относительно того, каким будет небо в день полета, будут ли показаны боевые приемы и как низко смогут пролететь крылатые машины над людьми. На наш вопрос, не помешает ли дождливая погода, установившаяся в Югры пролету "Русских Витязей", они загадочно пожимали плечами и отвечали - "Если будет облачно, то облака обязательно разгонят". Видно, что Югра готовилась к этому празднику основательно. В день самого полета "Витязей" склоны самых удачных смотровых площадок Ханты-Мансийска были густо усеяны людьми. Да что там склоны - машины создали громадную пробку, пытаясь хоть краем глаза увидеть воочию мощь и гордость современной российской армии. Уникальность группы «Русские Витязи» в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса тяжелых истребителей СУ-27. Суммарный вес группы из шести самолетов при выполнении пилотажа составляет около 150 тонн, а «размах» - более 75 метров.

Увидеть легендарные машины и их летчиков в Югре можно было в течение нескольких дней - они оказались здесь благодаря инициативе Ханты-Мансийского регионального отделения всероссийской политической партии «Единая Россия» и приглашению Губернатора округа, Александра Филиппенко, который познакомился с возможностями машин еще в небе подмосковного Жуковского, где они произвели на него громадное впечатление. "Я, к радости моей, не раз видел вас в деле, в том числе и на МАКСе, всё это хорошо помню. Мы с вами решим и ещё одну очень большую задачу - всколыхнём мальчишек, и кто-то из них "заболеет" небом", - сказал Александр Филиппенко. Чтобы таких мальчишек стало больше, "Витязи" целыми днями были нарасхват у прессы, школьников, студентов. В программе пребывания «Русских Витязей» было участие в телепрограммах ОТРК «Югра» «С 7 до 9» и «Без посредников», встречи со школьниками столицы Югры, студентами Югорского государственного университета, представителями молодежного Центра спортивно-технического творчества, коллективом окружной газеты «Новости Югры», пресс-конференция в офисе регионального отделения партии «Единая Россия». И на всех этих встречах с них не сводили восторженных глаз - шутка ли, в гости в Югру приехали настоящие былинные богатыри, в физическом смысле этого слова. По признанию командира пилотажной группы Игоря Ткаченко, перегрузки в самолете такие, что берут в летчики только самых выносливых и физически крепких. «У нас нет длительных полетов, как в гражданской авиации. Сольный одиночный пилотаж на Су-27 или Миг-29 занимает 5-7 мин. Но сжигаешь топлива столько, сколько потребуется для преодоления 1,5 тысячи км. И все это время - перегрузки 8-9 единиц. Это состояние ощущается физически, как будто трещат кости. Каждая точка тела становится тяжелее во много раз, поэтому люди нашей профессии должны быть в хорошей физической форме».

Отметим, что "Русские Витязи", это не только красочное шоу с элементами артистизма. Это и безграничная вера в свою страну, в свой народ. Испытываешь настоящую гордость за свою страну, когда, стоя на высоком холме Ханты-Мансийска, понимаешь, сколько бессонных ночей провели конструкторы над чертежами этих крылатых птиц, сколько часов перегрузов испытали пилоты, прежде чем овладеть самолетами в совершенстве и сколько сил приложил русский народ, чтобы обеспечить эти махины топливом. Кстати, каждый житель Югры мог ощутить свой вклад в полет этих красивых машин, ведь именно Югорская нефть обеспечивает бесперебойную работу НПЗ страны. Получается, что машины в небе над Ханты-Мансийском родственны всем этим людям, они символ того, насколько силен и трудолюбив наш народ. «Мы представляем возможности государства, экономические и технологические. Только вся страна может создать самолеты, подобные истребителям четвертого поколения Су-27, обучить военных летчиков тактике полетов и так далее. Сегодня мы находимся на боевом посту, обороняя Родину, завтра в строй придут наши «братья по крылу», - сказал командир группы Игорь Ткаченко. Он отметил, что подобные полеты - по своей сути уникальны, так как никогда до этого не выполнялись над подобной территорией, но в целесообразности прилёта не сомневался никто.

Гостям Ханты-Мансийск очень понравился. Они подтвердили, что сверху город действительно похож на маленькую Швейцарию. А им верить можно - столько полетов за спиной у каждого! "Мы без вас в небо не поднимемся. Сейчас значимость Югры выше в несколько раз по сравнению с советским периодом. И есть нечто знаковое в нашем визите сюда - это говорит том, как важен ваш регион, и что мы - "Витязи" идём в ногу со временем", отметили участники пилотажной группы. Школьники и студенты засыпали мужественных пилотов вопросами о том, как можно стать частью легендарного отряда. Чтобы ответить на все вопросы, зачастую, летчикам приходилось тратить больше времени, чем-то, которое они потратили в небе Югры!

Такое событие может оставить свой след не только в сердцах жителей округа, но и принестись на конкретные дела. Так, участники пилотажной группы поддержали предложение Александра Сидорова о создании в Югре детских и подростковых клубов по интересам, посвященных пропаганде движения «Русских Витязей».

Как сообщил командир «Витязей» Игорь Ткаченко, аналогичный опыт уже имеется. «Две средние школы в Белгородской области названы именами наших пилотов. В учебных заведениях имеются музеи «Русских Витязей», где собраны фотографии, диски, пленки с выступлениями пилотов. В свою очередь, мы берем на себя определенные обязательства перед этими детьми: предоставляем футболки, головные уборы, костюмы с символикой «Русских Витязей». Кроме того, не реже раза в год мы организуем приезд детей на нашу базу, расположенную в 60-ти километрах от Москвы. Там есть на что посмотреть», - отметил он.

И зрители и летчики оказались достойными друг другу. Первые пришли посмотреть на это мероприятие в ненастную погоду, несмотря на дождь и пронзительный ветер, забирались на самые высокие здания города, которых, к слову не так уж и много из-за специфики географии региона. Вторые не остались равнодушны к этому, срывая аплодисменты таких маленьких на фоне самолетов людей, не раз и не два демонстрируя фигуры, сложность которых не имеет аналогов в мире. На прощанье они, покачав крыльями, начертили флаг России в небе Югры.