Sinopec Engineering Inc, «дочка» Sinopec Group, сообщила, что 15 августа ввела в эксплуатацию установку по гидроочистке сырья на нефтеперерабатывающем заводе в Араке.
Гидроочистка сырья предшествует по технологии процессу риформинга. Как понятно из названия, в процессе риформинга происходит «реформирование» нефтяного сырья.
Повышается октановое число бензинов с целью получения неэтилированного высокооктанового бензина, получаются ароматические углеводороды и высокосернистые газы.
Очевидно, что для Ирана это событие крайне важно для целей производства бензина.
Парадокс, но страна, богатая нефтью, лишь недавно объявила о прекращении импорта бензина, и сейчас стремительно наращивает его производство.
Проблема была в отсутствии инвестиций и технологий в связи с международными санкциями. Это не позволило развиваться нефтеперерабатывающему комплексу страны.
Ранее санкции были из-за национализации нефтегаза, сейчас – из-за ядерных амбиций Ирана.
Несмотря на продолжающиеся санкции, Иран похоже выработал к ним иммунитет.
В прошлом 1389 году Иран экспортировал около 15 млн. т нефтехимической продукции.
В стране появились собственные кадры с новыми идеями. И у страны появились партнёры, которые каким – то образом, не нарушая запрет, получают из Ирана гигантские объёмы нефти и имеют возможность инвестировать в страну. Это - Китай и Индия.
Не имея возможности заключить прямые соглашения, эти страны постоянно вынуждены между собой прояснять непонимания и заблуждения, но «процесс идет». И строительство установки – этому подтверждение. Это не единственный такой проект Китая в Иране. На очереди НПЗ в Исфахане и Абадане.
Создание Нефтегазового комитета Китая и Ирана с целью активизации сотрудничества в сфере нефтегаза особенно раздражает слабеющую Америку. Китай - главный соперник США в мире, а Иран - просто слишком независимый от США.
Sinopec покупает у Ирана около 0, 5 млн баррелей сырой нефти в год. Добавьте к этому 2 млрд долл США инвестиций в разработку месторождения Ядаваран, а с 2011 года покупку на 3 млрд долл США конденсата с Южного Парса, совместное строительство самой высокой платины.
Строительство установки гидрокрекинга в Араке – это только начало большой дружбы Ирана и Китая.
Китай не ограничивается только Ираном. У себя Sinopec запустила НПЗ в Циндао, хотя и не может вывести завод на полную мощность из-за недостатка сырья, планирует строительство НПЗ в Ляньюньгане, модернизирует НПЗ в Атырау, будет строить НПЗ саудовском городе Янбу.
А что Россия? Если в разработке месторождений наши компании пытаются участвовать, то в процессе нефтепереработки – практически незаметны.