Михаил Ходорковский сформулировал ряд вопросов и хочет, чтобы Владимир Путин ответил на них в зале суда. В них он спрашивает бывшего главу государства о том, почему он вел себя так, а не иначе, когда сам опальный олигарх еще был на свободе. Что-то подсказывает, что это вопросы в пустоту. Об этом пишет The Independent. Эти вопросы он в эксклюзивном порядке предоставил газете, сообщает корреспондент Шон Уолкер. Адвокаты Ходорковского на текущем судебном процессе собираются в ближайшее время вызвать Путина в суд в качестве свидетеля защиты.
- "Ваши прокуроры утверждают, что я руководил ЮКОСом не в качестве официального руководителя компании, а как лидер организованной преступной группировки. С кем, по вашему мнению, вы говорили, когда обсуждали со мной проблемы ЮКОСа?" - пишет Ходорковский, напрямую обращаясь к Путину.
- "Ваши прокуроры обвиняют меня в краже нефти, добытой ЮКОСом с 1998 по 2003 год. Это ли вы имели в виду, когда в 2003 году лично поздравили ЮКОС в связи с его достижениями в коммерческой и общественной деятельности?" - таков еще один вопрос Ходорковского.
- "Когда в феврале 2003 года вы объявили стране, что у ЮКОСа нет проблем с налоговыми органами и что все урегулировано, какие налоги вы имели в виду, если ваши прокуроры говорят, что вся нефть была украдена?" - вопрошает экс-олигарх.
- "Ваши прокуроры говорят, что я украл нефть ЮКОСа, в то время как ваши представители в Страсбурге [ЮКОС судится с РФ в Европейском суде по правам человека] говорят, что ЮКОС продал свою нефть, но заплатил недостаточно большие налоги. Почему же "Роснефть" заплатила с каждой добытой тонны столько же, но ваши налоговые органы не имеют претензий к "Роснефти"?" - гласит вопрос к премьеру.
Ходорковский также письменно ответил на вопросы газеты, переданные ему через адвокатов. Медведев искренне хочет перемен в ситуации с коррупцией, а также в правоохранительных органах и судебной системе, предполагает экс-олигарх. Но вскоре российский президент подойдет к грани, за которой конкретные перемены невозможны без модернизации политической системы в целом, а сможет ли Медведев осуществить такую модернизацию, неясно, считает он.