«Лукойл» получил обнадеживающий сигнал из Ирака по поводу своего проекта «Западная Курна-2». Правда, сигнал этот слишком неконкретен, чтобы придавать ему большое значение. О чем просигнализировал председатель комитета по нефти и газу иракского парламента российской нефтяной компании?
«Мы думаем, что контракт с ЛУКОЙЛом может быть возобновлен, и этой компании отдадут предпочтение для вложения инвестиций в месторождение „Западная Курна — 2“. Мы очень заинтересованы в этом», — сказал иракский чиновник Али Хусейн Бель.
Месторождение Западная Курна — 2 считается одним из крупнейших в мире. Его доказанные запасы оцениваются в 6 млрд баррелей нефти. Срок действия соглашения о разделе продукции был установлен до 2020 года. Накопленная добыча за время действия контракта может составить 4,8 млрд баррелей нефти и 56,4 млрд кубометров природного газа. Капитальные вложения в разработку месторождения оцениваются в объеме около $4 млрд.
Соглашение о разработке месторождения «Западная Курна — 2» на условиях соглашения о разделе продукции было подписано ЛУКОЙЛом с министерством нефти и газа Ирака еще в 1997 году. Однако в 2002-м реализация проекта была заморожена, а контракт с российской компанией аннулирован. Свое решение Багдад объяснил невыполнением ЛУКОЙЛом обязательств по соглашению. Российская компания действительно заморозила работу в Ираке из-за санкций, действовавших в отношении страны после войны в Персидском заливе. После этого «Лукойл» уже несколько лет пытается вернуться в месторождение на прежних условиях, что натыкается на противодействие со стороны иракских властей.
«Контракт на разработку месторождения „Западная Курна-2“ был заключен с ЛУКОЙЛом в 1997 году, но, как известно, он был аннулирован из-за задержки начала работ компанией ЛУКОЙЛ в результате блокады, наложенной на Ирак. По этой причине иракские власти считают контракт недействительным, хотя это не означает, что нет возможности его возобновить. Аналогичная ситуация была у Китая, когда контракт на разработку месторождения „Аль-Ахдаб“ вернулся к китайской национальной компании, которая подписала его с прежним режимом, после внесения в него поправок иракским министерством нефти» — дал надежду российской нефтяной компании министр.