YPF внедряет новые технологии при разработке сланцевого месторождения Вака Муэрта (Vaca Muerta) в Аргентине.
О ходе реализации проекта 24 июня 2017 г поведал менеджер YPF по работе с нетрадиционными запасами углеводородов П. Биссотто.
За счет внедрения новых технологий, в т.ч удлинения горизонтальных скважин, YPF сумела снизить затраты на разработку месторождений бассейна Vaca Muerta.
Так, на Loma Campana, 1м месторождении бассейна Vaca Muerta, где началась добыча, рентабельная цена добычи составляет 43 долл США/барр.
Она снижается по мере сокращения расходов на разработку проекта с 12,9 долл США/барр на данный момент до 10 долл США/барр в 2018 г.
YPF добывает на месторождении 40 тыс бнэ/сутки, а ее партнер Chevron - 20 тыс бнэ/сутки.
Но YPF видит большие перспективы в дальнейшем развитии инфраструктурной составляющей.
Компания планирует увеличить протяженность горизонтальных скважин с нынешних 2,5 тыс м до 3,2 тыс м.
Скважину с такой протяженностью горизонтального участка YPF планирует построить во 2м полугодии 2017 г.
Также YPF намерена начать использовать технологии, позволяющие увеличить скорость бурения примерно на 27%.
Сланцевый бассейн Vaca Muerta расположен в провинции Неукен в центральной части Аргентины.
Запасы углеводородов там были открыты в 2011 г, а их объем делает Vaca Muerta 1 из крупнейших сланцевых месторождений в мире.
По данным Минэнерго США, запасы газа Vaca Muerta составляют 308 трлн фт3, нефти - 16,2 млрд барр.
Добыча на данный момента ведется на 2 месторождениях.
В январе 2017 г Аргентина достигла соглашения с энергокомпаниями и профсоюзами об увеличении объемов добычи на месторождениях Vaca Muerta.
По условиям соглашения, YPF, Chevron, Total, Shell и BP в течение 1го года инвестируют 5 млрд долл США (из них 2,3 млрд долл США вложит YPF), а в последующие годы эта сумма увеличится в более чем 2 раза.
Развивается и сопутствующая инфраструктура.
Власти Аргентины также намерены вложить 1,2 млрд долл США в реконструкцию железной дороги от г Анело, ближайшего к месторождениям, к порту в Буэнос-Айресе протяженностью 1,3 тыс км.
Это позволит ускорить процесс необходимых для подвозки материалов и оборудования.