По предварительным оценкам, до 2030 г Роснефти, Газпрому и Совкомфлоту потребуется 512 судов на общую сумму 6,5 трлн руб для работы на шельфе.
Подготовка к совещанию началась задолго до сегодняшнего дня, о проблемах с отставанием строительства верфи Звезда было известно давно.
Д. Рогозин взял ситуацию со Звездой под контроль.
На заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ, прошедшем 7 августа 2013 г Д. Рогозин раскритиковал ситуацию в судостроении.
Тогда же Д. Рогозин предложил сажать за срыв строительства судов.
«Сегодня крупнейшие российские компании - Роснефть, Газпром и Совкомфлот - формируют солидный перспективный портфель заказов, рассчитанный до 2030 г. Речь идет о судах, которые потребуются при освоении шельфовых месторождений при активном использовании Северного морского пути», - сказал В.Путин 30 августа 2013 г на совещании по развитию судостроения в г Владивостоке.
В.Путин считает, что российские заказчики гражданского судостроения должны иметь в виду, что при прочих равных приобретать суда лучше на отечественных верфях, добавив что ныне отдельные компании делают выбор в пользу иностранной продукции, в частности, из Китая, Кореи и других стран.
«Чем больше вы будете размещать заказов в Корее, тем меньше у них будет желания участвовать в развитии наших собственных производственных мощностей. Это разве не понятно?», - со значением сказал В.Путин.
Вероятно, многие его поняли.
Попытка Д.Мантурова пояснить В.Путину, что «бюджетное финансирование не предполагалось. Этот проект в чистом виде внебюджетный и принималось решение в свое время о привлечении инвесторов из Кореи. И что правительство не размещает заказы», вызвало ожидаемую реакцию В.Путина.
«Дело Правительства и, между прочим, Вашего Министерства наладить работу таким образом, чтобы скоординировать работу и наших заказчиков, и возможных иностранных партнеров при том понимании, что у них не будет заказов, если они не будут с нами кооперироваться и не будут вкладывать средства в развитие производства на российской территории. Мне кажется, что вы это делаете недостаточно эффективно и настойчиво, вот в чем все дело», напористо ответил В.Путин на слова Д.Мантурова.
Для исправления ситуации В. Путин строго рекомендовал российским судостроителям внедрять строгую контрактную и технологическую дисциплину, чтобы работать с российскими верфями было выгодно и удобно.
«Наше судостроение должно предоставлять качественную и конкурентоспособную продукцию. Но и заказчики российские должны иметь в виду, что при всех равных составляющих заказывать надо на отечественных верфях, а не обеспечивать налогооблагаемой базой заграницу. Не забывайте, где вы работаете!» - призвал собравшихся президент.
«Контрактные условия у этих производителей строго зафиксированы и выполняются, и никто при этом не ссылается на «объективные трудности и обстоятельства», - добавил В. Путин. Он подчеркнул, что «такую практику - строгую контрактную технологическую дисциплину, безусловно, нужно внедрять нашим судостроителям».
В.Путин рекомендовал по-новому выстроить бизнес-процессы в гражданском судостроении, «поставить на строгую предсказуемую основу отношения с поставщиками и смежниками, активно привлекать конструкторские центры для создания проектов современных судов под заданную стоимость».
Заявил о необходимости внедрения серийного производства судов, что позволит сократить как сроки, так и стоимость строительства.
И деловито добавил, что «Необходимо повысить качество послепродажной работы с заказчиками, ввести в строй оборудованные ремонтные доки, способные быстро и качественно производить ремонт и сервисное обслуживание любой сложности».
Отдельно В.Путин остановился на ситуации с ОСК.
Не упомянув о военной продукции, он заявил, что для того, чтобы вывести на новый уровень работу в гражданском сегменте, необходимо повышать предъявляемые к менеджменту ОСК.
Это может означать только одно.
В судостроительной стратегии грядут перемены.
Если раньше предполагалось объединить под брендом ОСК все судостроение, то теперь к гражданскому, особенно нефтегазовому, судостроению будет особое внимание.
Нелишне отметить, что стоимость танкера - газовоза стоит от 200 млн долл США.
Еще 17 августа 2013 г было анонсировано крупное совещание в Большом Камне.
19 августа 2013 г Д.Рогозин поддержал идею И.Сечина о привлечении консорциума инвесторов для строительство судоверфи Звезда.
Однако свое веское слово должен был сказать В.Путин.
И на совещании в г Владивостоке 30 августа 2013 г В.Путин подтвердил . что на судоверфь Звезду будет строить консорциум частных инвесторов.