НПЗ ЛУКОЙЛа в Волгограде (ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка) перешел на производство дизельного топлива, соответствующего исключительно классу 5 (Евро 5).
Ранее, ЛУКОЙЛ заявлял, что будет производить дизельное топливо класса Евро-4.
Волгоградский НПЗ вполне готов производить и Евро-5, если на него будет достаточный спрос на рынке, говорили тогда представители ЛУКОЙЛа.
Заявление неслучайное. Российские Жигули на Евро - 5 едить "не умеют".
Производство дизельного топлива, соответствующего исключительно классу 5 (Евро 5) стало возможно благодаря вводу в эксплуатацию в 3-м квартале 2012 г новой установки гидроочистки дизельного топлива проектной мощностью 3 млн т/год.
Помимо производства дизельного топлива установка имеет возможность проводить гидроочистку до 200 тыс т/год бензинов коксования, что будет способствовать увеличению объемов выпуска высокооктановых бензинов.
Проект строительства установки был выполнен ЛУКОЙЛ-Ростовнефтехимпроект, проектная и рабочая документация подготовлена ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект.
Помимо запуска 2-й очереди установки гидроочистки в модернизационные планы компании по замене технологического парка Волгоградского НПЗ входила реконструкция коксового производства и завершение1-го этапа строительства комплекса глубокой переработки вакуумного газойля.
В результате реализации этих проектов объем производства может составить 10,5-11,4 млн тн/год нефтепродуктов.
В 2011 г сообщалось, что ЛУКОЙЛ планирует инвестировать в развитие производства 149 млрд рублей .
В ноябре 2011 г на Волгоградском НПЗ была запущена установка замедленного коксования для производства нефтяного кокса.
Проектная мощность Волгоградского НПЗ составляет 11 млн тн/год нефти, и в советские времена доля предприятия в суммарном объеме производства нефтепродуктов составляла 15%.
Любопытно, что почти одновременно на НПЗ Газпром нефтехим Салават завершен 2-й этап реконструкции установки гидроочистки Л-24-6 (ГО-2).