Строительство судов, по проекту петербуржского ЗАО Морского инженерного бюро, начали в январе 2011 г.
Финансирование строительства велось при участии банка "Санкт-Петербург".
Инвестиции в строительство составили порядка 400 млн руб.
Для любопытных сообщим, что существуют 2 Морских инженерных бюро, различающихся формой собственности.
Проект 2734 несамоходного нефтеналивного танкера разрабатывало ЗАО Морское инженерное бюро.
А танкеры проекта RST27 и др, строящиеся на Окской верфи и в Красном Сормове проектировало ООО Морское инженерное бюро в Украине, которое имеет ООО Морское инженерное бюро-СПБ в Санкт -Петербурге.
Несамоходные нефтеналивные танкеров проекта 2734 предназначаются для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 градусов и выше, в том числе требующих подогрева.
Танкеры проекта 2734 оборудованы двойным дном и двойными бортами.
Грузоподъемность танкера - 5 тыс. т. Длина судна - 108,32 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 4,75 м, водоизмещение - 6,12 тыс. т.
27 сентября 2011 г на воду было спущено головное судно серии -Таисия.
2-е судно серии -Мария спустили на воду 29 декабря 2011 г.
До конца 2012 г будет спущен 4-й танкер данной серии.
Танкерный флот , несмотря на прогнозируемую стагнацию конвенциальных перевозок, развивается.
Казахстан также создает собственный танкерный флот.
НМСК Казмортрансфлот совместно с компанией Total еще в 2005 г рассматривал вопрос строительства танкеров дедвейтом от 20 до 60 тыс. тонн.
Позже была сформирована программа строительства крупнотоннажных танкеров на период с 2010 по 2015 годы.
20 марта 2012 г Окская судоверфь заложила киль 5-го танкера Волго-Дон макс класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 6 980/5 378 тн для судоходной компании В.Ф. Танкер.
Проект RST27 был разработан Морским Инженерным Бюро в 2010 г и сразу стал востребованным.
RST27 - танкер смешанного плавания, спроектированный с возможностью движения по каналам бывшего СССР, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.
Также в мае 2012 г Китай начнет поставлять Ирану супертанкеры для перевозки СПГ. Сумма контракта может составить 1,2 млрд долл США.
Первый из 12 танкеров NITC получит в мае 2012 г, еще 7 - к концу года, оставшиеся 4 - к концу 2013 г.