USD 91.5449

+0.66

EUR 100.1869

+0.83

Brent 85.32

+1.39

Природный газ 1.682

+0.02

...

Совкомфлот. Информация о результатах работы по данным аудированной отчетности по МСФО на 31 декабря 2011 г

Основные финансовые результаты 2011 года по МСФО 

Совкомфлот. Информация о результатах работы по данным  аудированной отчетности по МСФО на 31 декабря 2011 г

Основные финансовые результаты 2011 года по МСФО:

млн долл США ‘000

2011

2010

% ∆

Валовая выручка

1.438,9

1.312,9

+9,6

Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ)*

927,3

940,9

-1,4

EBITDA**

460,8

533,3

-13,6

Чистая прибыль

53,7

164,3

-67,3

* ТЧЭ Тайм-чартерный эквивалент показывает доходы от фрахта и аренды за вычетом рейсовых расходов и используется в судоходной отрасли, чтобы отразить финансовые результаты и сравнить выручку от рейсового чартера с выручкой от тайм-чартера

**EBITDA – прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации.


Совкомфлот продемонстрировал хороший финансовый результат в 2011 г, несмотря на сложности, вызванные низкими фрахтовыми ставками, растущими ценами на бункер и операционными расходами.

В непростых рыночных условиях Совкомфлоту удалось увеличить общий размер доходов в 2011 г на 9,6 % до 1.438,9 млрд долл США.

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте в 2011 г снизились на 1,4% до 927,3 млн долл. США (в 2010: 940,9 млн долл. США).

Эксплуатационные расходы за 2011 г составили 405,9 млн долл. США, что на 12,4% выше, чем в 2010 г.

Из них в 2011 г расходы на бункер выросли на 43,9%.

Несмотря на это, Совкомфлот показал чистую прибыль по итогам деятельности в размере 53,7 млн долл США (2010 - 164,3 млн долл. США).

Прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) составила 460,8 млн долл США, что на 13,6% ниже, чем в 2010.

В течение 2011 г условия кредитования на рынке продолжали оставаться сложными, тем не менее Совкомфлот сохранил хорошие позиции по показателю ликвидности, размер свободных денежных средств на 31 декабря 2011 г составлял 389,7 млн долл США.

Немаловажно, что законтрактованная выручка будущих периодов в 2011 г увеличилась с 4,2 млрд до 5,5 млрд долл США по состоянию на 31 декабря 2011 г.

Это отражает доверие и поддержку группы СКФ со стороны партнёров-фрахтователей, многие из которых представляют крупные национальные и международные энергетические холдинги.

Совкомфлот завершил 2011 г, имея корпоративный рейтинг Ba1 агентства Moody’s с прогнозом «стабильный». Fitch Ratings и Standard & Poor’s присвоили компании рейтинг BBB- , прогноз «негативный».

30 июня 2011 г компаний СКФ объявила о выплате дивидендов в размере 0,51 руб. за акцию (в 2010 - 0,47 руб. за акцию), что в общей сумме составило 1 млрд рублей (в 2010: 920,6 млн руб.). Дивиденды были выплачены 18 июля 2011 г.


Флот компании

По состоянию на 31 декабря 2011 г флот Группы СКФ включал 155 судов общим дедвейтом 11,5 млн тонн. В 2011 г Совкомфлот принял в эксплуатацию 11 судов общим дедвейтом 1,007 млн тонн. За 2011 г период Совкомфлот реализовал на рынке 5 судов, включая 3 сухогруза и 2 танкера типоразмера Handysize общим дедвейтом 109.878 тонн.

Структура флота Группы СКФ

Количество судов

Дедвейт’000

2011

2010

2011

2010

Нефтяные танкеры и продуктовозы*

128

118

10.842

9.887

СПГ и СНГ-газовозы*

8

8

282

282

Сухогрузы

1

1

69

69

Суда-снабженцы ледового класса

2

2

9

9

139

129

11.202

10.247

Суда, предназначенные на продажу

1

6

40

149

Зафрахтованные суда

6

3

177

320

Буксиры сопровождения**

9

9

1,97

1,97

ВСЕГО

155

147

11.424

10.716

* Первая и вторая категории включают 4 танкера-продуктовоза Панамакс (тип LR1) и 4 танкера СПГ соответственно, находящихся во владении совместных предприятий

** В рамках совместного предприятия с ОАО «НК «Роснефть», в котором Группе принадлежит доля в 49%

Главные итоги 2011 г:

- Валовая выручка в 2011 г выросла на 9,6% до 1.438,9 млн долларов США (2010: 1.312,9 млн долл. США);

- Чистая прибыль составила 53,7 млн долл. США (2010: 164,3 млн долл. США);

- Общий состав флота на 31 декабря 2011 г включал 155 собственных и зафрахтованных судов общим дедвейтом 11,5 млн тонн (2010: 147 судов);

- Группа СКФ укрепила свои позиции в сегменте челночных танкерных перевозок углеводородов; приобретение 6-и танкеров класса Афрамакс позволило компании консолидировать транспортную составляющую шельфовых нефтегазовых проектов Сахалин-1 и Сахалин-2;

- Существенный рост доходов в сегменте обслуживания шельфовой нефтегазодобычи – доходы в тайм-чартерном эквиваленте увеличились на 49,7%, составив 181,0 млн долл. США (2010: 121,0 млн долл. США);

Танкер класса Суэцмакс Vladimir Tikhonov (дедвейт - 160.000 тонн) стал крупнейшим судном в истории мирового судоходства, осуществившим транзитный переход из Атлантического океана в Тихий океан по трассам Северного морского пути (СМП) с полным грузом газового конденсата;

- Подписаны 15-летние контракты с компанией “Gazprom Global LNG” (GGLNG), дочерним предприятием Газпрома, предусматривающие аренду двух танкеров-газовозов СПГ нового поколения типоразмера Atlantic-max грузовместимостью 170.000м3 каждый;

- Танкер класса Афрамакс Adygea приступил к перевозкам нефти в рамках обслуживания шельфовой нефтедобычи на месторождении Перегрино (Бразилия, оператор проекта –Statoil) - укрепив позиции группы СКФ в сегменте обслуживания нефтегазовых шельфовых проектов;

- СКФ вошёл в сегмент морской геологоразведки - новое высокотехнологичное научно-исследовательское судно геофизической разведки Вячеслав Тихонов (X-bow 3D, год постройки – 2011) под управлением группы СКФ и компании Севморнефтегеофизика приступило к сейсмической разведке на континентальном шельфе Черного моря;

- Открыт первый офис компании за пределами Европы – SCF Unicom Singapore - в рамках расширения деятельности СКФ на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.

Эксплуатационные результаты в 2011 году

Рыночные условия и фрахт. Фрахтовая работа проводилась в соответствии с принятой в Группе фрахтовой политикой, которая предусматривает гибкое реагирование на изменяющиеся условия рынка. В 2011 году 59,9 % эксплуатационного времени суда работали в тайм-чартерах (в 2010 году этот показатель составлял 61,4%) и их заработок составил 73,3% от уровня доходов в тайм-чартерном эквиваленте (в 2010 году - 60,9%).

Ключевые сегменты бизнеса

Перевозка сырой нефти

Данный сегмент бизнеса компании остается основным видом деятельности, его доля составила в 2011 г 42% от общего объема доходов в тайм-чартерном эквиваленте (в 2010 году - 47%).

В течение года сегмент оставался под негативным воздействием низких фрахтовых ставок вследствие переизбытка тоннажа, что вызвало сокращение эксплуатационной прибыли на 23% по сравнению с 2010 г.

В отчетном периоде Группа СКФ приняла в эксплуатацию новый танкер типоразмера Суэцмакс Leonid Loza дедвейтом 156.572 тонн и новый танкер Афрамакс ледового класса 1B/1C Suvorovsky prospekt дедвейтом 113.860 тонн.

На конец 2011 г Группа СКФ имела в портфеле заказов 4 танкера для перевозки сырой нефти, поставка которых ожидается в декабре 2013 г.

Портфель заказов в этом сегменте также включает 2 танкера VLCC дедвейтом 320.000 тонн каждый, которые строятся в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с Petrochina Сompany Limited.

14 ноября 2011 г состоялась церемония резки стали для строительства указанных судов на китайской верфи Bohai Shipbuilding Heavy Industry Co. Поставка 1-го судна запланирована в 4-м квартале 2012 г.

В 2011 г укрепилось долгосрочное сотрудничество группы СКФ с компанией Statoil в результате победы Совкомфлота, в числе 2-х судоходных компаний, в тендере на перевозку сырой нефти с месторождения Peregrino в Бразилии.

Statoil является оператором проекта и владеет 60% акций.

1-я партия груза с бразильского месторождения была перевезена танкером Adygea, принадлежащим Новошипу (входит в группу СКФ), в августе 2011 г.

Группа СКФ обеспечит перевозку половины добываемой нефти в рамках проекта Peregrino танкерами Афрамакс, 3 из которых уже работают в соответствии с условиями заключенных долгосрочных тайм-чартерных соглашений.

30 августа 2011 г танкер типоразмера Суэцмакс Vladimir Tikhonov дедвейтом 160.000 тонн завершил транзитный переход из Атлантического океана в Тихий по трассам Северного морского пути (СМП), пройдя по новому глубоководному маршруту.

Судно начало рейс в Мурманске 20 августа 2011 г и закончило его в порту выгрузки – Мап Та Пхут (Таиланд).

Vladimir Tikhonov перевез 120.000 тонн газового конденсата, принадлежащего фрахтователю Новатэку.

Это судно стало самым крупным танкером за всю историю мирового судоходства, прошедшим по трассам СМП.

Перевозка нефтепродуктов

Доходы в ТЧЭ в 2011 г составили 251,9 млн долл в США (на 9,3% меньше, чем в 2010 году).

Ситуация в этом сегменте продолжала оставаться неблагоприятной, предложения танкеров-продуктовозов превышали спрос вследствие низкого уровня торговли нефтепродуктами.

За отчетный период компания приняла в эксплуатацию 3 танкера-продуктовоза «LR1»- SCF Pioneer дедвейтом 74.602 тонн, SCF Provider дедвейтом 74.548 тонн и SCF Prime дедвейтом 74.602 тонн.

Суда стали частью совместного предприятия группы СКФ с международной компанией Glencore, в котором доля российской компании составляет 51%.

31 января 2011 г танкер-продуктовоз ледового класса SCF Neva, принадлежащий Группе СКФ, 1-м стал под погрузку на новом терминале в порту Усть-Луга, который начал работать в Ленинградской области в первой половине 2011 г, и осуществил пробный рейс с грузом нефтепродуктов. 1-м судном, осуществившим погрузку в Усть-Луге на регулярной основе, стал танкер СКФ - Primorsky prospekt.

Перевозка сжиженного газа (природного - СПГ и нефтяного - СНГ)

В состав флота Группы входят 6 танкеров-газовозов СПГ (4 из которых находятся в совместном владении с 3-ми сторонами) и 2 газовоза СУГ.

Доходы в ТЧЭ в 2011 г составили 87,2 млн долларов США (на 1,9% меньше, чем в 2010 г).

Группа СКФ – крупнейший оператор танкеров СПГ ледового класса.

Газовозы показали более хорошие результаты по сравнению с другими судами флота СКФ, что отражает положительную динамику на мировом рынке сжиженного природного газа.

Морские перевозки СПГ представляют растущую часть бизнес-портфеля СКФ и являются одним из ключевых элементов Стратегии развития компании на период до 2017 г.

Став победителем в международном тендере, в июне 2011 г Группа СКФ подписала контракт с Gazprom Global LNG Limited (GGLNG) – дочерней компанией Газпрома.

Контракт предусматривает долгосрочную аренду (тайм-чартер) на срок не менее 15-ти лет 2-х современных танкеров-газовозов СПГ Atlantic-max ледового класса. Грузовместимость каждого судна около 170.000 м3. Поставка ожидается в 2013-2014 гг.

11 ноября 2011 г Группа СКФ отметила 5 лет работы в качестве независимого оператора танкеров СПГ.

Этот новый сегмент рынка ранее был недоступен для российских судоходных компаний.

Обслуживание шельфовых нефтегазовых проектов

Сегмент обслуживания шельфовых нефтегазовых проектов остается наиболее динамично развивающимся в группе компаний СКФ.

В 2011 г доходы в ТЧЭ увеличились на 49,7% и достигли 181,0 млн долл США.

Такой рост во многом связан с приобретением Группой СКФ в начале 2011 г современного челночного танкерного флота с ледовым классом, эксплуатирующегося в рамках проектов Сахалин-1 и Сахалин-2.

6 июля 2011 г на Выборгском судостроительном заводе состоялась резка стали для строительства 1-го судна в серии многофункциональных судов снабжения добывающих платформ, заказанных группой компаний СКФ.

Строительство этих судов - результат соглашения, подписанного декабре 2010 г между Группой СКФ и Exxon Neftegas Limited (оператор проекта Сахалин-1). Соглашение предусматривает передачу Совкомфлотом в долгосрочную аренду (тайм-чартер) 2-х специализированных судов снабжения высокого ледового класса. Соответствующие судостроительные контракты были подписаны группой СКФ и компанией Arctech Helsinki Shipyard Oy – совместным предприятием ОСК, Санкт-Петербург и STX Finland.

На Выборгском судостроительном заводе будут построены элементы корпусов новых судов.

Другие направления деятельности компании

К этой категории относятся балкерные перевозки угля судном класса Панамакс SCF Suek , а также эксплуатация судна геофизической разведки и обслуживающее его судно-снабженец.

Последние 2 судна были зафрахтованы в 2011 г. Доходы по данной группе судов в ТЧЭ составили 16,8 млн долларов США (на 16,7% больше, чем в 2010 г).

16 сентября 2011 г новое научно-исследовательское судно геофизической разведки – Vyacheslav Tikhonov – вошло в состав флота Совкомфлота.

Высокотехнологичное (X-bow 3D) судно построено в августе 2011 г и является самым молодым из 6-и ныне существующих судов подобного класса в мире.

Судно приобретено группой компаний СКФ на условиях бербоут-чартера у одного из мировых лидеров в области морской геологоразведки - компании Polarcus.

Судно приступило к выполнению контракта на проведение сейсморазведки по проекту Туапсинский прогиб в интересах Роснефти иExxonMobilи будет эксплуатироваться совместно Группой СКФ и Севморнефтегеофизика - одной из ведущих российских геологоразведочных компаний.

Участие в данном проекте стало результатом победы альянса СКФ-СМНГ в тендере компании Роснефти на выполнение в 2011-2012 гг морских сейсморазведочных работ на континентальном шельфе в Черноморском бассейне.

Офис в Сингапуре

В ноябре 2011 г Группа СКФ открыла новый офис - SCF Unicom Singapore . Это 1-й офис группы СКФ в Юго-Восточной Азии и 4-й зарубежный офис.

Открытие нового представительства – 1-й шаг в реализации планов дальнейшего расширения присутствия Группы СКФ в Азиатско-Тихоокеанском регионе в условиях возрастания потребностей в перевозках энергоносителей на этом рынке.

Основная сфера деятельности нового офиса – технический менеджмент судов в рамках ряда крупных индустриальных проектов, таких как Сахалин-1 и Сахалин-2.

SCF Unicom Singapore будет управлять 7-ю судами, зафрахтованными компаниями Shell и ExxonMobilв соответствии с долгосрочными чартерными соглашениями.

Все суда осуществляют перевозку углеводородов на рынки Азии. Основные направления перевозок - Южная Корея, Япония и Китай.

Корпоративное управление

3 ноября 2011 г И. Клебанов был избран Председателем Совета директоров Группы СКФ.

На этом посту он сменил С. Нарышкина, руководителя Администрации Президента РФ, который был членом Совета директоров СКФ с 2004 г и Председателем Совета директоров с 2008 г.

В декабре 2011 г Совет директоров Совкомфлота одобрил финансовый план (бюджет) и прогнозы деловой активности на 2012-2014 гг.

Гендиректор Совкомфлота С. Франк сообщил, что «2011 г был одним из наиболее сложных для танкерной отрасли за последние 20 лет. Несмотря на это, Совкомфлот увеличил выручку и завершил отчётный период с прибылью. Это стало возможным во многом благодаря напряженной работе всего трудового коллектива, и я от имени руководства выражаю искреннюю признательность всем сотрудникам компании, как в море, так и на берегу. Нам удалось успешно начать реализацию новой Стратегии развития на период до 2017 г, предусматривающей, в частности, развитие компании в таких привлекательных сегментах, как перевозки сжиженного природного газа, обслуживание шельфовой добычи углеводородов в сложных ледовых и климатических условиях».

Н. Колесников, 1-й замгендиректора Совкомфлот, Финансовый директор компании, отметил, что «Совкомфлот придерживается консервативной финансовой политики.

В 2011 г это позволило компании, даже в условиях высокой волатильности на танкерном рынке, сохранить доступ к источникам заёмного капитала и продолжить инвестиции на долгосрочной основе в сегменты, обладающие хорошим потенциалом роста - такие как обслуживание шельфовых проектов и перевозки СПГ.

Высокая устойчивость денежных потоков, гарантированность доходов в долгосрочной перспективе обеспечивают Совкомфлоту важные конкурентные преимущества».

С.Поправко, 1-й замгендиректора Совкомфлот заявил, что «Серьезным преимуществом группы компаний СКФ по-прежнему остаётся специализация в области морской транспортировки грузов в сложных климатических условиях».


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram