Один из вариантов оборудования рассчитан на поиск спускаемых аппаратов (СА) космических кораблей и эвакуацию космонавтов.
В состав специальных средств входит аппаратура А-817, предназначенная для обнаружения радиолокационных маяков-ответчиков и высвечивания их местоположения на индикаторе кругового обзора РЛС.
В состав аппаратуры входит УКВ антенна на мотогондоле и блок С1.7 на пульте оператора.
Радиолокационная станция, сопряженная с аппаратурой А-817, получила обозначение «Осьминог-ПС».
Она обеспечивает поиск приводнившихся СА космических кораблей и других объектов, оборудованных радиолокационными маяками - ответчиками и маркерными буями.
Для вывода вертолета в заданный район по сигналам радиомаяков установлен автоматический радиокомпас АРК-УД.
Измерение уровней радиации в кабине летчика производится рентгенометром ДП-3Б.
Спасательный вертолет имеет дополнительные средства подъема, спасения и освещения.
На левом борту снаружи у грузовой двери установлено подъемное устройство - электролебедка ЛПГ-300, механизм поворота, стрела и гидроцилиндр подъема и опускания стрелы - грузоподъемностью до 300 кг.
К подъемному устройству можно присоединить универсальное или лямочное сиденье, пояс для подъема космонавтов в ложементе.
Сбрасываемые средства спасения включают надувной пояс НП-2А, две ЛАС-5М-3, 12 плотов ПСН-6АМ, два маркерных буя системы «Призыв-М».
Комплектация поискового оборудование изменяется в широких пределах в зависимости от задачи.
Существует, например, такой вариант: 10 спасательных жилетов, 2 плота ПСН-6АМ, 2 ориентирных морские бомбы ОМАБ, дополнительный запас топлива 110 л.
Для облегчения поиска и спасения в ночных условиях дополнительно установлены фары ПРФ-4МП, одна ФПП-7 и одна ФР-9.
Кроме того, возможно применение ручного сигнального прожектора РСП-45.
Фары ПРФ-4МП и ФПП-7М используются для освещения груза на внешней подвеске, ФР-9 - для освещения спасаемых; 2 внешние фары ПРФ расположены снизу по оси симметрии фюзеляжа с 2х сторон.
Аварийные радиоустройства состоят из комплекса «Призыв-М» и 2х радиомаркеров для обозначения объекта поиска.
Радиомаркер отличается тем, что не имеет устройства расстыковки фала и катушки с фалом, как на вертолете Ка-27.
Радиомаркер устанавливается в хвостовой части фюзеляжа, а радиобуи находятся в кожухе, прикрепленном к задней части хвостового кока.
На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные бомбы.
Поисково-спасательный вариант без особых затрат времени может переоборудоваться в учебный.
На рабочем месте штурмана устанавливаются ручка продольно-поперечного управления, педали путевого управления, рычаг общего шага.
Вместо блока 1С57 РЛС устанавливается приборный блок инструктора с указателями скорости, высоты и курса, вариометр, авиагоризонты - всего шесть приборов.
При использовании вертолета в санитарном варианте устанавливаются четверо носилок с лямками крепления, привязные ремни для раненых.
Медико-санитарное оборудование включает два складных табурета, два термоса по 3 л, столик медработника, набор шин, два кислородных прибора ГС-10, врачебную укладку, бачок для воды на 3 л.
Санитарно-бытовое оборудование состоит из ведра, гигиенических пакетов, 2х надувных матрасов с насос-помпами для их наполнения, армейские одеяла, писсуаров.
Поисково-спасательный Ка-27ПСД является дальнейшим развитием Ка-27ПС.
Он отличается тем, что имеет увеличенную до 12000 кг максимальную взлетную массу.
На нем усилено шасси, установлены дополнительные топливные баки.
Общая вместимость топливной системы у этого вертолета достигла 4830 л.
На базе Ка-27ПС создан вертолет Ка-252ТЛ для телеметрических измерений в составе корабельного комплекса проекта 11914.
1й вылет - 12 ноября 1982 г.
Вертолет Ка-27ПС производится серийно вместе с Ка-27 на Кумертауском авиационном заводе с 1980 г.
Летно-технические характеристики:
-
экипаж - 2 чел.,
-
диаметр главного винта - 15,9 м,
-
длина - 11,3 м,
-
высота - 5,4 м,
-
масса пустого вертолета - 6100 кг,
-
масса нормальная - 10650 кг,
-
масса максимальная взлетная - 11600 кг,
-
кол-во двигателей - 2,
-
макс. скорость - 290 км/ч,
-
крейсерская скорость - 250 км/ч,
-
практическая дальность полета - 760 км,
-
дальность действия - 110 км,
-
практический потолок - 5000 м,
-
статический потолок - 3500 м,
-
полезная нагрузка - 5000 кг,
-
двигатели - 1 ГТД ТВ3-117В; 2 шт; 1618 КВт каждый.