Состоит из молекул углеводородов, содержащих 6 - 20 атомов углерода на молекулу, преимущественно 9 - 16 атомов.
Применение:
- в качестве топлива в авиации:
- для питания реактивных двигателей самолетов (реактивное топливо),
- для ракетных двигателей в высокоочищенной форме РП-1;
- в качестве топлива в быту:
- для приготовления пищи и освещения,
- для питания мотоциклов и скутеров.
Основные показатели физических свойств керосина:
- плотность;
- кинематическая вязкость;
- температура вспышки;
- теплота сгорания.
Основные компоненты керосина:
- алканы с разветвленной и прямой цепью (углеводородные цепи);
- нафтены (циклоалканы) - не менее 70% по объему;
- ароматические углеводороды, такие как алкилбензолы (одиночное кольцо) и алкилнафталины (двойное кольцо) - не более 25% по объему;
- олефины - не более 5% по объему.
Концентрация ароматических углеводородов у керосина может быть разной.
Это обусловило следующие группы керосина:
- авиационная - используется для смазки топливных систем в двигателях разной авиатехники, а также играет роль хладагента. Имеет повышенную термическую окисляемость и отметку сгорания. Характеризуется стабильностью и устойчивостью к низким температурам;
- техническая - регламентируется ГОСТом «Керосин для технических целей». Сорта КТ-1 и КТ-2 заменяют растворители или очистители для промывки узлов и запчастей автотранспорта, оборудования и механизмов;
- осветительная - используется для заправки керосиновых ламп, некоторые виды также применяются для пропитки выделанных кож. Среди преимуществ - отсутствие нагара и копоти при горении.
Производство:
Керосин получают путем фракционной перегонки сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).Температура техпроцесса от 150 до 275 °С, результате образуется смесь с плотностью 0,78–0,81 г/см 3.
Температура конденсации - промежуточная между конденсацией дизельного топлива, которое менее летуче, и нафты и бензина, которые более летучи.