ИА Neftegaz.RU.
ПНХ Белокаменка - одно из крупнейших в мире плавучих нефтехранилищ:
водоизмещение - 360000 тонн
длина - 340 метров
ширина - 65 метров
высота борта - 35 метров.
Построен - в 1980 г, на японской судоверфи Mitsui Eng. & Shipbuilding Co.,Ltd., получил имя Berge Pioneer и вошел во флот норвежской компании Bergesen d.y. ASA.
Начало эксплуатации в качестве ПХН Роснефти - 2004 год.
Вывод из эксплуатации ( замена на танкер -накопитель Умка) - 2016 г.
Пополняется танкерами, доставляющими нефть из Архангельска, куда она поступает по нефтепроводам с сибирских месторождений.
Нефтехранилище будет также участвовать в перевалке нефти с шельфовых месторождений Баренцева и Карского морей.
ПНХ «Белокаменка» представляет собой нефтеналивной супертанкер дедвейтом 360 тыс тонн, расположенный в одной из глубоководных бухт Кольского залива.
Объем резервуаров ПНХ, составляет 408 тыс м3.
Поставка нефти на «Белокаменку» осуществляется небольшими танкерами-челноками, после чего сырье перегружается в супертанкеры покупателей.
Судно способно работать с 4 различными сортами нефти, что позволяет не смешивать сырье различного качества.
Проект ПНХ «Белокаменка» был реализован для работы с танкерами водоизмещением более 100 тыс. тонн.
При этом Роснефть ввела в действие уникальную транспортную схему: сырье, добываемое дочерним предприятием компании - РН-Северная нефть на месторождениях в Тимано-Печоре, по нефтепроводу Уса - Ухта Транснефти доставляется до нефтеперевалочного железнодорожного комплекса на станции Приводино, расположенного в Котласском районе Архангельской области.
Там сырье перегружается в цистерны и по железной дороге отправляется на морской терминал Роснефти в Архангельске.
Оттуда на танкерах-челноках нефть доставляется на ПНХ.
В результате создания транспортного комплекса Приводино - Архангельск - ПХГ Белокаменка Роснефть имеет независимый экспортный канал для поставок нефти на внешние рынки. ПХГ Белокаменка в незамерзающем Кольском заливе позволяет осуществлять круглогодичную транспортировку сырья.