Беспричальная отгрузка нефти
Распространены причалы одноякорного типа со стояком или многоякорного - на растяжках.
Наибольшее распространение среди беспричальных наливных устройств (более 300 устройств) получили точечные причалы одноякорного типа со стояком или многоякорного на растяжках; причем последние преобладают.
Основа причала многоякорного типа - буй с диаметром до 17 м, который фиксируется 4, 6 или 8 цепями, закрепленными на сваях или анкерах (якорях).
Сверху буя находится поворотная (360о) платформа.
На ней расположены швартовые крепления, сигнальные огни, грузоподъемное оборудование и вертлюг для связи платформы с буем.
Подводный трубопровод соединен с буем несколькими гибкими шлангами, снабженными у дна поплавками для придания шлангам нужного изгиба.
В настоящее время шланги заменяют на гибкий трубопровод из секций, соединенных карданными узлами.
Жидкость перекачивается на нефтеналивной танкер или танкер - газовоз по нескольким плавучим шлангам.
В системе со стояком плавучий буй фиксируется якорной цепью к жесткому стальному стояку, закрепленному в основании на дне.
Жидкость движется из подводного трубопровода по гибким шлангам, закрепленным на стояке, а затем через вертлюг по плавающим шлангам подается на танкер.
Чтобы сократить время наполнения танкера, нефть надо предварительно накопить в хранилище.
Разместить на платформе такое хранилище невозможно.
Поэтому чаще всего в качестве хранилища используют переоборудованный танкер, расположенный примерно в 100 м от платформы.