Предназначена для строительства морских подводных трубопроводов.
Построена на судоверфи JIANGDU (Sainty Longchuan) в 2004 г. и модернизирована в 2008 г.
Оператор Межрегионтрубопроводстрой (МРТС).
Класс регистра GL, 100 A5 понтон, трубоукладочная баржа с системой балластировки.
Порт приписки Мурманск.
Характеристики и главные размерения:
- Габариты (Д* Ш * В) 135 * 40 * 7,5 м.
- Осадка минимальная - 2,2 м, рабочая - 4,3 м.
- Валовая вместимость - 13 512 т.
- Дедвейт -19700 т.
- Основной генератор Caterpillar 3 * 1 600 кВт / 400 В / 50 Гц
- Резервный генератор Caterpillar 1 * 746 кВт / 440 В / 60 Гц
- 1-барабанные лебедки Ridderinkhof 10 * 135 тонн
- Диаметр / длина троса - Ø 64 мм / 1 500 м
- Номинальная сила натяжения / скорость 65 т / 24 м/мин (полный барабан), 135 т / 5 м/мин (пустой барабан)
- Сила ленточного тормоза, макс - 100 т.
- Сила парковочного тормоза - 235 т.
- Якоря 12 * 20 т типа Flipper Delta
- Диаметр укладываемых труб - Ø 4 - 60 дюймов,
- Натяжители - SAS 2 * 100 т,
- Спускоподъемная лебедка SAS 1 x 200 т,
- Диаметр / длина троса - Ø 90 мм / 1 200 м
- Номинальная сила натяжения / скорость стравливания 20 м/мин
- Технологическая линия 6 сварочных постов, 1 пост неразрушающего контроля / ремонта, 2 поста нанесения изоляции
- Кран 6 * 60 тонн (подъемные кран-балки по левому борту)
- Стингер 38,5 м,
- Кран гусеничный 2 * 250 тонн, Kobelco CKE 2500
Технология трубоукладки:
- из поперечного конвейера, который подготавливает и подает трубы на 6 сварочных поста продольного конвейера, на котором ведутся работы по сварке, контролю и изоляции швов.
- чтобы начать укладку трубопровода:
- судно становится на якоря,
- далее трубы при помощи крана перемещаются в сварочную галерею, и попадают на технологическую линию,
- на технологической линии происходит демонтаж защитной бетонной обечайки, покрывающей трубы для защиты от внешних воздействий и придания трубопроводу отрицательной плавучести,
- трубы поступают на поперечный конвейер, на котором производится зачистка и подготовка кромок при помощи торцевальной машины и индукционный прогрев труб до 150oС,
- трубы помещаются вдоль линии сборки, проходящей по длине баржи,
- по мере прохождения каждой следующей трубой сварочного участка, постов контроля и изоляции, труба становится частью трубопровода, который спускается с кормы в воду, вниз по наклонной площадке, называемой стингером. Стингер поддерживает трубу до некоторого расстояния под водой и направляет ее под небольшим углом на морское дно, придавая ей плавный изгиб в виде буквы S,
- с увеличением длины трубопровода баржа протягивается вперед на якорях, каждый раз на несколько метров, опуская под воду очередной участок готового трубопровода,
- трубопровод укладывается в заранее подготовленную траншею.