Заказчик - нигерийская Sea Trucks Group Limited (STG).
Назначение Jascon 18 - многоцелевое вспомогательное строительное судно.
В марте 2015 г. проект купил Межрегионтрубопроводстрой (МРТС), который перестроил судно для проведения трубоукладочных работ.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) получило новое имя - «Академик Черский».
Предположительно, покупку Черского профинансировал Газпромбанк: в 2014 г. он выдал МРТС кредит на 1 млрд долл США под поручительство Газпрома.
Не исключено, что КМТУС приобретен для снижения рисков строительства морских газопроводов в условиях санкций США.
С мая 2015 г. КМТУС Академик Черский находится в эксплуатационном управлении Газпром флота.
Оснащен Системой динамического позиционирования (ДП, DP), которая управляет курсом и положением судна, активируя двигатели на основе информации, полученной от гирокомпаса, датчика ветра, а также заданного положения.
Это позволяет отказаться от системы якорного позиционирования.
Основные характеристики:
- длина - 150 метров, ширина - 36,8 м, осадка - 6,8 м;
- дедвейт - 11890 т;
- валовая вместимость - 29 513 т;
- грузовместимость - 8 853 т;
- максимальная записанная скорость - 7,5 узлов;
- дальность плавания - 18 720 миль;
- площадь палубы - 1800 м2 (нагрузка 5 т/м2);
- экипаж - 379 человек;
- cистема динамического позиционирования - DP3;
- система якорного позиционирования - 8-якорная;
- краны:
- главный SWL 1200 т (33 м) + SWL 600 т (29 м) = SWL 1800 т (27 м),
- вспомогательные 2 х SWL 40 т (40 м),
- система трубоукладки - S-lay, стингер 2-секционный, длина - 120 м;
- скорость трубоукладки - до 5 км/сутки (по итогам работы на МГП Северный поток 2 - 300 м/сутки);
- диаметр укладываемого трубопровода - от 4 до 48 дюймов (от 6 до 60 дюймов, учитывая бетонное покрытие труб);
- натяжители - 3 х 200 т, суммарное натяжение в 600 т позволяет укладывать трубопровод на глубину до 2,5 км.