USD 74.4373

+0.96

EUR 90.3743

+0.87

BRENT 64.43

-0.13

AИ-92 44.33

+0.02

AИ-95 48.21

+0.02

AИ-98 53.7

+0.02

ДТ 48.77

+0.01

313

Турбинные масла

Турбинные масла

Турбинные масла - это масла, предназначенные для смазывания и охлаждения паровых и газовых турбин с редукторами и без них, вспомогательных паротурбинных механизмов, турбовоздуходувок дизелей, сепараторов, насосов некоторых типов и др. механизмов.

Требования к турбинным маслам определяются собственно турбинами и специфическими условиями их эксплуатации.
Масло в системах смазки и управления паровых и газовых турбин должно выполнять следующие функции:
  • гидродинамической смазки всех подшипников и коробок передач;
  • рассеивания тепла;
  • функциональной жидкости для контуров управления и безопасности;
  • предупреждения возникновения трения и износа ножек зубьев в коробках передач турбин при ударных ритмах работы турбин.
Наряду с этими механико-динамическими требованиями турбинные масла должны обладать следующими физико-химическими характеристиками:
  • стойкостью к старению при длительной эксплуатации;
  • гидролитической стабильностью (особенно если применяются присадки);
  • антикоррозийными свойствами даже в присутствии воды/пара, конденсата;
  • надежным водоотделением (паров и выделением конденсированной воды);
  • быстрым деаэрированием — низким вспениванием;
  • хорошей фильтруемостью и высокой степенью чистоты.
Только тщательно подобранные базовые масла, содержащие специальные присадки, могут удовлетворять этим строгим требованиям к смазочным материалам для паровых и газовых турбин.

Современные смазочные материалы для турбин содержат специальные парафиновые масла с хорошими вязкостно-температурными характеристиками, а также антиоксиданты и ингибиторы коррозии.
Если турбины с зубчатыми коробками передач нуждаются в высокой степени несущей способности (например: ступень отказа при испытании на шестереночном стенде FZG не ниже 8 DIN 51 354-2, то в масло вводят противозадирные присадки.

В настоящее время турбинные базовые масла получают исключительно экстракцией и гидрированием.
Такие операции, как очистка и последующая гидроочистка под высоким давлением, в значительной степени определяют и влияют на такие характеристики, как окислительная стабильность, водоотделение, деаэрация и ценообразование.
Это особенно справедливо в отношении водоотделения и деаэрации, так как эти свойства не могут быть существенно улучшены с помощью присадок.
Турбинные масла, как правило, получают из специальных парафиновых фракций базовых масел.

В турбинные масла для улучшения их окислительной стабильности вводят фенольные антиоксиданты в сочетании с аминными антиоксидантами.
Для улучшения антикоррозийных свойств применяют неэмульгируемые антикоррозийные агенты и пассиваторы цветных металлов.
Загрязнения водой или водяным паром не оказывают вредного влияния, так как эти вещества остаются во взвешенном состоянии.
При применении стандартных турбинных масел в турбинах с зубчатой коробкой передач в масла вводят небольшие концентрации термически стойких и стойких к окислению противозадирных/противоизносных присадок с длительным сроком службы (фосфорорганические и/или сернистые соединения).
Кроме того, в турбинных маслах применяют не содержащие силиконов антипенные и депрессорные присадки.

Следует обратить пристальное внимание на полное исключение силиконов в антипенной присадке.
Кроме того, эти присадки не должны отрицательно влиять на деаэрационные характеристики (очень чувствительные) масла.
Присадки не должны содержать золы (например, цинка).
Чистота турбинного масла в резервуарах в соответствии с ISO 4406 должна быть в пределах 15/12.
Необходимо полностью исключить контакты турбинного масла и различных контуров, проводов, кабелей, изоляционных материалов, содержащих силиконы (строго соблюдать при производстве и применении).




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»